64 СПОСОБЫ РАСЧЕТА ИНВЕНТАРНОГО И РАБОЧЕГО ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ.
Определение инвентарного и рабочего парка локомотивов производится по графику движения поездов или аналитическим способом.
Наиболее точно количество поездных локомотивов можно определить из графика движения поездов, а количество маневровых локомотивов по суточному план-графику. Количество локомотивов на специальных перевозках обуславливается технологией производства и рассчитывается на основании графика оборота составов.
В случае когда отсутствует график движения применяют аналитический метод подсчёта по затратам локомотиво-часов. Этот метод может применяться как для поездного движения, измеренного в количествах пар поездов или подач, которые обслуживаются локомотивами на подъездных путях, по внутризаводским путям, межцеховым перевозкам (т.е. для поездной работы), так и для маневровой работы, которая измеряется количеством переработанных вагонов в единицу времени.
Количество локомотивов определяется по формуле:
Л = Лман+Лп+Лспец, где Лман - количество локомотивов на маневровой работе; Лп - количество локомотивов на поездной работе;
Лспец - количество локомотивов на специальной работе.
Количество локомотивов для поездной работы определяется по формуле:
Лп=(2*L/Vср+tн+tк)*К/24-tэк где L- средняя дальность перевозок;
Vср- средняя скорость включая остановки на попутных станциях;
tн - время нахождения локомотива на начальной станции;
tк - время нахождения локомотива на конечной станции;
К - количество пар поездов за сутки;
tэк - время на экипировку локомотива и смену локомотивных бригад.
Количество локомотивов для маневровой работы определяется по формуле:
Лм=(g1*k1н+ g2*k2н+(q3+q4)/2*к3н)/Н*(24-tэк); (1.2.3- верхние индексы)
где g1- количество гружённых вагонов прибывших внешней сети за сутки; g2- количество вагонов МПС, отправленных на внешнюю сеть; q3- количество вагонов местного парка погруженных за сутки; q4 - количество вагонов местного парка выгруженных за сутки;
k1н - коэффициент неравномерности по прибытию вагонов с внешней сети;
k2н - коэффициент неравномерности по отправлению вагонов на внешнюю сеть;
к3н - коэффициент неравномерности работы производства;
Н - нормируемое количество гружённых вагонов при выполнении маневровой работы приходящейся на один лок-ч.
Количество локомотивов на специальных перевозках обуславливается технологией работы производства и рассчитывается на основании графика оборота.
Nр=Qnг/Qлг; (n,г- верхние индексы).
где Qnг - годовая производительность предприятия;
Qлг - годовая производительность локомотива, определяется по формуле:
Qлг=365*Qгр*24/Tоб;
где Qгр = масса перевозимого локомотивом груза, определяется по формуле:
Qгр = Qc+Qm
где Qc - вес состава;
Qm - вес тары в составе;
Tоб - время оборота вагонов на предприятии, 17-20 ч.
Nинв=Nраб*(1+k)
Рабочий парк лок-в определяется как сумма лок-в потребных для поездной и маневровой работы, а на металлургич. предприятиях для спец. перевозок:
Nр=Nn+Nман+Nспец
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.