Базовые качества, проявляющиеся в основных сферах отношений |
Признаки и уровни проявления формирующихся качеств |
||||
ярко проявляются (3 уровень) |
проявляются (2 уровень) |
слабо проявляются (1 уровень) |
не проявляются (0 уровень) |
||
отношение к обществу и природе |
1. Любовь к своему Отечеству, забота об общем благе |
Интересуется историей и культурой своего Отечества, проявляет активную позицию в жизни малого отечества (села, района, города) |
Сам интересуется историей и культурой своего Отечества, но активной позиции не проявляет |
Мало интересуется историкокультурным прошлым и настоящим своего Отечества |
Пренебрежительно относиться к истории и отечественной культуре |
2.Любовь к родной природе |
Любит и бережет природу, организует природоохранительную деятельность |
Любит и бережет природу, принимает участие в природоохранительной работе |
Сам не проявляет бережного отношения к природе, участвует в деятельности по охране природы «за компанию» |
Проявляет разрушительное отношение к природе |
|
отношение к собственности |
3. Бережливость в отношении к общественной и чужой собственности |
Уважает чужую собственность, бережет школьное имущество, побуждает к этому других |
Сам бережлив, но не побуждает к этому других |
Проявляет бережливость при наличии внимания и контроля со стороны старших или товарищей |
Допускает небережливость, ущерб чужому и общественному имуществу, восстанавливает после настоятельных требований |
4. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности |
Бережет личные вещи и экономит денежные средства, предупреждает расточительность товарищей |
Бережет сам личные вещи, экономит денежные средства, но безразличен к небережливости других |
Требует контроля и побуждения к бережливому отношению к личным вещам и денежным средствам |
Расточителен |
|
5. Аккуратность |
Аккуратен, поддерживает чистоту и порядок в школе и дома, осуждает неряшливость |
Сам аккуратен, но безразличен к неряшливости других |
Требует напоминания о необходимости поддерживать чистоту и порядок |
Неряшлив |
|
отношение к учебному труду и делу |
6. Настойчивость в достижении успеха в учении |
Проявляет интерес к знаниям, учится в полную меру сил и добивается успеха, охотно помогает товарищам |
Сам добивается успеха в учении, но товарищам помогает лишь тогда, когда просят взрослые или товарищи |
Не проявляет упорства и недостаточно успешен в учении |
Ленив и не успешен в учении |
7. Творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах |
Проявляет и развивает творческие способности во внеурочной деятельности и самореализует их в сотворчестве с взрослыми и товарищами |
Проявляет и развивает свои способности во внеурочной и внешкольной деятельности |
Не имеет устойчивых творческих интересов, требует побуждения со стороны взрослых или товарищей |
Пустое времяпрепровождение после уроков и вне школы |
|
отношение к людям |
8. Товарищество, верность дружбе |
Верен дружбе, охотно сам помогает товарищам в их нуждах и добрых делах |
Верен дружбе, отзывается на просьбы |
Не всегда уважает интересы товарищей, иногда проявляет эгоизм |
Эгоистичен |
9. Доброжелательность |
Добрый, заботливый, сам охотно помогает малышам и престарелым, организует «добрые дела», осуждает зло и насилие |
Сам добрый и отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но не организует «добрых дел» |
Сам не осуждает грубость и насилие, делает это лишь «за компанию» |
Недобрый, драчливый |
|
10. Вежливость и культура поведения |
Вежлив, соблюдает такт, уважает старших и товарищей, поддерживает культуру поведения в общении с товарищами |
Вежлив, уважителен по отношению к старшим и товарищам |
Не всегда сам проявляет уважение и культуру поведения, требует контроля |
Бестактный |
|
отношение к себе |
11. Забота о своем здоровье |
Понимает общественную и личную ценность здоровья, сохраняет и укрепляет его, заботится о здоровом образе жизни других |
Бережет свое здоровье, но не безразличен к курению и другим вредным привычкам своих товарищей |
Проявляет вредные привычки, требует контроля со стороны взрослых и товарищей |
Имеет вредные привычки и не реагирует на требования других |
12. Самообладание и сила воли |
Проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, побуждает к этому других |
Сам проявляет волю, но безразличен к безволию своих товарищей |
Не всегда проявляет волю в добрых поступках, требует поддержки |
Безволен, подчиняется воле других |
|
13. Стремление к самосовершенствованию |
Знает свои сильные и слабые стороны, стремится к совершенствованию себя и других |
Стремится к самосовершенствованию |
Сам не обращает внимания на свои слабые стороны, нуждается в поддержке |
Не стремится к совершенствованию |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.