· наиболее эрудированные_______________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
· самые ответственные__________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
в) Свои наблюдения я сопоставил (а) с мнением классного руководителя. Мои выводы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2.
Характеристика классного коллектива
На основании всех полученных данных студент-практикант составляет характеристику классного коллектива учащихся.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
I. Общие сведения о классном коллективе:
· история его формирования (количество учащихся, из них -«мальчиков, девочек, возрастной состав, когда формировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т.д.).
2. Организация классного коллектива и руководство им:
· организующее лицо класса, его активность, инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость, требовательность к себе и другим, есть ли лидер, пользуется ли авторитетом и на чем он основан, забита в коллективе о товарищах, отношение коллектива и отдельных учащихся к общественному мнению, есть ли в коллективе сложившаяся структура управления;
· наличие в коллективе неофициальных лидеров, их влияние на класс, причины этого влияния, отношение к лидерам актива класса, наличие «отвергаемых» учащихся, причины такого положения;
· взаимоотношения внутри коллектива - степень сплоченности коллектива, наличие или отсутствие малых групп, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах класса, проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботь, взаимопомощь и уважение, критика в коллективе, особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками, проявления товарищества и дружбы между отдельными членами коллектива, их внутренняя основа, эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива;
· личность классного руководителя и его влияние на коллектив - образованность, общая культура, организаторские способности, коммуникативная культура, знание психологии учащихся данного возраста, их интересов.
3. Содержание и характер коллективной деятельности.
Общая характеристика успеваемости и дисциплины, наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса и всего коллектива, дисциплина класса на уроках, отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалки, подсказки, списывание и др.), жизнь коллектива вне учебных занятий, участие коллектива в общешкольной жизни.
4. Общие выводы:
· уровень развития коллектива;
ЗАДАНИЕ 3.
Сводный лист
к ориентировочной минимальной диагностической программе изучения проявления формирующегося характера подростков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.