- форма подведения итогов, анализ проведенного дела.
6. Организация:
- оформление:
- использование ТСО:
- продолжительность, четкость.
7. Культура общения, соблюдение педагогического такта.
8. Внешний вид школьника.
9. Отношение детей к проводимому делу (эмоциональная насыщенность, интерес детей).
10. Выводы и предложения: педагогическая ценность занятия для развития коллектива, соответствие цели проблемам класса.
Приложение 1
СХЕМА АНАЛИЗА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1. Целенаправленность в работе:
- определить качество постановки цели и задач;
- установить роль каждого мероприятия, его целесообразность согласно возрасту, интересам, уровню воспитанности:
- проверить осуществляется ли комплексный подход к воспитанию учащихся, соблюдено ли единство целей, задач, принципов, содержания форм, методов работы, урочной и внеурочной деятельности, школьного и семейного воспитания.
2. Уровень организационной обеспеченности:
- созданы ли определенные условия, необходимая материально-техническая база для эффективного проведения воспитательного мероприятия;
- какой уровень методической направленности тех, кто привлекается к работе с детьми, качество оказываемой помощи;
- качество педагогического руководства ученическим самоуправлением. Работа по созданию классного коллектива, развитие общественной активности школьников, их инициативы, самостоятельности.
3. Образовательно-воспитательная ценность проводимых внеурочных дел:
- оригинальность форм, полнота содержания дел, в какой мере они дают учащимся возможность приобрести новые или углубить, расширить уже имеющиеся знания, проявить творчество, инициативу, самостоятельность;
- какие качества и свойства личности воспитывает то или иное дело.
4. Результативность проведенной работы:
- сопоставить имеющиеся результаты с возможностями, выявить причины их несовпадения (охват поручениями, поведение, знания, суждения, позиции, качества и свойства личности);
- наличие системы воспитательной работы;
- уровень организованности и сплоченности классного и родительского коллектива, оптимальность их органов самоуправления, методическая подготовленность и воспитанность актива.
5. Соответствие воспитательных результатов временным затратам:
- учет соответствия временных затрат на подготовку и проведение какого-то дела с результатом, который установлен после его завершения.
Приложение 2.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ МИНИМАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ
ПРОЯВЛЕНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГОСЯ ДЕЯТЕЛЬНО-ВОЛЕВОГО ХАРАКТЕРА ПОДРОСТКОВ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.