Дневник по педагогической практике. Примерная схема характеристики классного коллектива. Требования к оформлению и описанию внеклассного воспитательного мероприятия, страница 5

- форма подведения итогов, анализ проведенного дела.

6. Организация:

- оформление:

- использование ТСО:

- продолжительность, четкость.

7. Культура общения, соблюдение педагогического такта.

8. Внешний вид школьника.

9. Отношение детей к проводимому делу (эмоциональная насыщенность, интерес детей).

10. Выводы и предложения: педагогическая ценность занятия для развития коллектива, соответствие цели проблемам класса.

Приложение 1

СХЕМА  АНАЛИЗА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. Целенаправленность в работе:

- определить качество постановки цели и задач;

- установить роль каждого мероприятия, его целесообразность согласно возрасту, интересам, уровню воспитанности:

- проверить осуществляется ли комплексный подход к воспитанию учащихся, соблюдено ли единство целей, задач, принципов, содержания форм, методов работы, урочной и внеурочной деятельности, школьного и семейного воспитания.

2. Уровень организационной обеспеченности:

- созданы ли определенные условия, необходимая материально-техническая база для эффективного проведения воспитательного мероприятия;

- какой уровень методической направленности тех, кто привлекается к работе с детьми, качество оказываемой помощи;

- качество педагогического руководства ученическим самоуправлением. Работа по созданию классного коллектива, развитие общественной активности школьников, их инициативы, самостоятельности.

3. Образовательно-воспитательная ценность проводимых внеурочных дел:

- оригинальность форм, полнота содержания дел, в какой мере они дают учащимся возможность приобрести новые или углубить, расширить уже имеющиеся знания, проявить творчество, инициативу, самостоятельность;

- какие качества и свойства личности воспитывает то или иное дело.

4. Результативность проведенной работы:

- сопоставить имеющиеся результаты с возможностями,  выявить причины их несовпадения (охват поручениями, поведение, знания, суждения, позиции, качества и свойства личности);

- наличие системы воспитательной работы;

- уровень организованности и сплоченности классного и родительского коллектива, оптимальность их органов самоуправления, методическая подготовленность и воспитанность актива.

5. Соответствие воспитательных результатов временным затратам:

- учет соответствия временных затрат на подготовку и проведение какого-то дела с результатом, который установлен после его завершения.

Приложение 2.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ  МИНИМАЛЬНАЯ  ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  ПРОГРАММА  ИЗУЧЕНИЯ

ПРОЯВЛЕНИЯ  ФОРМИРУЮЩЕГОСЯ  ДЕЯТЕЛЬНО-ВОЛЕВОГО  ХАРАКТЕРА  ПОДРОСТКОВ