Вывод
Согласно таблице на первом месте находится забота о своем здоровье. Здоровье в первую очередь зависит от самого человека, его заботы и тех усилий , которые он прилагает для его поддержания. Большинство учащихся 9 класса стараются избегать вредных привычек, занимаются физкультурой или каким-то определенным видом спорта, ведут активный образ жизни, а так же стараются не болеть. К своему здоровью относятся не безразлично.
Слабо проявляется самообладание и сила воли, а так же стремление к самосовершенствованию. Многие из учащихся не обращают внимание на свои слабые стороны, не всегда проявляют волю в добрых поступках, требуют поддержки.
На среднем уровне находится отношение к учебному труду и делу. У ребят развиваются творческие способности в коллективных делах и самореализуют их в сотворчестве со взрослыми, проявляют интерес к учебе, помогают своим товарищам.
Рекомендации.
Классному руководителю при планировании воспитательной работы нужно обратить внимание на воспитание у учащихся базовых качеств, проявляющихся в следующих сферах отношений: « Отношение к учебному труду и делу», «Отношение к себе и к людям», через использование активных форм работы, улучшение качества подготовки классных часов.
На основе полученных данных сделайте выводы об общем уровне воспитанности учащихся и сформулируйте задачи воспитания на текущий период и перспективу.
ЗАДАНИЕ 4.
Организовать, провести, проанализировать и представить подробный план
и анализ 1-го воспитательного мероприятия по плану классного руководителя.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ОПИСАНИЮ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. На титульном листе указать форму мероприятия, его тему, школу, класс. Указать фамилию, имя, отчество учителя (студента), дату проведения мероприятия.
2. Сформулировать воспитательные задачи, решаемые в ходе подготовки и проведения мероприятия (например: воспитание самостоятельности и активности, ответственности за порученное дело, патриотизма, интернационализма, вооружение навыками культуры поведения, умственного труда и т.д.).
3. Описать подготовительный этап: в чем он состоял (предварительное обсуждение с активом класса, распределение поручений: подбор литературы, приглашение гостей, подготовка выступлений, оформления и т.п.).
4. Место проведения (учебный кабинет, зал и т.д.).
5. Оформление: плакаты, лозунги, технические средства. Оформление изобразить в разработке в миниатюре, схематически.
6. Подробное описание хода мероприятия (сценарий): кто его открыл, какими словами, кто (фамилия ученика, гостя) выступал, содержание выступлений. Если это беседа или диспут - с какими вопросами обращались к учащимся, содержание предполагаемых ответов и краткое содержание ответов школьников и т.д.
7. Кто и как подвел итоги мероприятия. Были ли решены воспитательные задачи.
Помните: воспитательная значимость мероприятия тем выше, чем активнее привлекаются учащиеся, родители.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО ДЕЛА:
1. Тема. Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятия с учащимися (их реализация).
2. Форма проведения.
3. Место проведения.
4. Оценка содержания:
- актуальность темы;
- место и роль данного мероприятия в системе воспитательной работы с классом;
- соответствие содержания возрасту детей, поставленным задачам:
- преемственность содержания учебной и внеучебной воспитательной работы.
5. Форма и методика проведения.
- педагогическая целесообразность выбора формы мероприятия;
- уровень развития воспитанников, возрастные и индивидуальные особенности - учитывает ли их классный руководитель:
- педагогическое руководство деятельностью учащихся;
- уровень активности, самостоятельности учащихся (мальчиков и девочек):
- степень участия детей (кто готовил дело?);
- работа над развитием способностей детей;
- участие родителей, учителей-предметников и других работников школы в подготовке дела:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.