Дневник по педагогической практике. Примерная схема характеристики классного коллектива. Требования к оформлению и описанию внеклассного воспитательного мероприятия, страница 4

Вывод

Согласно таблице на первом месте находится забота о своем здоровье. Здоровье в первую очередь зависит от самого человека, его заботы и тех усилий ,  которые он прилагает  для его поддержания. Большинство учащихся   9 класса стараются избегать вредных привычек,  занимаются физкультурой или каким-то  определенным  видом спорта,  ведут активный образ жизни, а так же стараются не болеть. К своему здоровью относятся не  безразлично.

Слабо проявляется самообладание и сила воли, а так же стремление к самосовершенствованию. Многие из учащихся не обращают  внимание на свои слабые стороны, не всегда  проявляют волю в добрых поступках, требуют поддержки.

На среднем уровне находится отношение к учебному труду и делу. У  ребят развиваются  творческие способности  в коллективных делах и  самореализуют их в сотворчестве со взрослыми, проявляют интерес к учебе, помогают своим  товарищам. 

Рекомендации.

Классному руководителю  при планировании воспитательной работы  нужно обратить внимание на  воспитание  у  учащихся  базовых качеств,  проявляющихся в следующих сферах отношений: « Отношение к  учебному труду и делу», «Отношение к себе и к людям»,  через использование  активных форм работы,  улучшение  качества подготовки классных часов.

На основе полученных данных сделайте выводы об общем уровне воспитанности учащихся и сформулируйте задачи воспитания на текущий период и перспективу.

ЗАДАНИЕ 4.

Организовать, провести, проанализировать и представить подробный план

и анализ 1-го воспитательного мероприятия по плану классного руководителя.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ОПИСАНИЮ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. На титульном листе указать форму мероприятия, его тему, школу, класс. Указать фамилию, имя, отчество учителя (студента), дату проведения мероприятия.

2. Сформулировать воспитательные задачи, решаемые в ходе подготовки и проведения мероприятия (например: воспитание самостоятельности и активности, ответственности за порученное дело, патриотизма, интернационализма, вооружение навыками культуры поведения, умственного труда и т.д.).

3. Описать подготовительный этап: в чем он состоял (предварительное обсуждение с активом класса, распределение поручений: подбор литературы, приглашение гостей, подготовка выступлений, оформления и т.п.).

4. Место проведения (учебный кабинет, зал и т.д.).

5. Оформление: плакаты, лозунги, технические средства. Оформление изобразить в разработке в миниатюре, схематически.

6. Подробное описание хода мероприятия (сценарий): кто его открыл, какими словами, кто (фамилия ученика, гостя) выступал, содержание выступлений. Если это беседа или диспут - с какими вопросами обращались к учащимся, содержание предполагаемых ответов и краткое содержание ответов школьников и т.д.

7. Кто и как подвел итоги мероприятия. Были ли решены воспитательные задачи.

Помните: воспитательная значимость мероприятия тем выше, чем активнее привлекаются учащиеся, родители.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО ДЕЛА:

1. Тема. Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятия с учащимися (их реализация).

2. Форма проведения.

3. Место проведения.

4. Оценка содержания:

- актуальность темы;

- место и роль данного мероприятия в системе воспитательной работы с классом;

- соответствие содержания возрасту детей, поставленным задачам:

- преемственность содержания учебной и внеучебной воспитательной работы.

5. Форма и методика проведения.

- педагогическая целесообразность выбора формы мероприятия;

- уровень развития воспитанников, возрастные и индивидуальные особенности - учитывает ли их классный руководитель:

- педагогическое руководство деятельностью учащихся;

- уровень активности, самостоятельности учащихся (мальчиков и девочек):

- степень участия детей (кто готовил дело?);

- работа над развитием способностей детей;

- участие родителей, учителей-предметников и других работников школы в подготовке дела: