характеристика клиентов и состава заказов; наименования, объемы, виды перевозимых грузов;
транспортные характеристики грузов;
требования к применяемым средствам транспортирования, перевалки грузов, специфические требования к перевозке, хранению грузов в процессе перевозки;
маршруты перевозок, подъездные пути, условия загрузки и разгрузки подвижного состава;
система управления и информационного обеспечения транспортного процесса на всем пути продвижения грузов и пассажиров.
3.3. Разработка мероприятий и методов повышения эффективности
транспортного процесса
В данной части дипломного проекта выполняется теоретическое обоснование и расчеты по повышению эффективности транспортного процесса: производятся выбор рациональных способов перевозки одним или несколькими видами транспорта, способов организации движения автотранспорта, согласование работы подвижного состава и транспортных узлов (пунктов перевалки грузов), выбор подвижного состава по типу и грузоподъемности, определяется целесообразность применения специализированного или универсального подвижного состава, разрабатываются варианты организации погрузочно-разгрузочных работ, определяются потребности в подъемно-транспортном оборудовании, разрабатываются требования к организации труда водителей, мероприятия по диспетчерскому руководству перевозками, обеспечению безопасной эксплуатации подвижного состава, организации контроля работы водителей на линии.
В дипломных проектах по организации грузовых автомобильных перевозок могут выполняться расчеты по оптимизации грузопотоков, выбору типа и потребного количества подвижного состава, средств для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, маршрутизации перевозок, согласованию работы транспортных средств и пунктов передачи грузов, обоснованию технико-эксплуатационных показателей проектируемого транспортного процесса.
При проектировании пассажирских перевозок выполняется обследование пассажиропотоков, оценка соответствия принятого метода организации перевозок характеру пассажиропотока, выбор типа и модели подвижного состава, определение трассы маршрута, размещения остановок и требований к их оборудованию, обоснование требований по безопасности дорожного движения, выбор методов контроля за движением автобусов, технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.
При проектировании автобусных маршрутов разрабатываются вопросы: оптимизация расписания движения автобусов, организация труда водителей и кондукторов, тарификация маршрута, организация диспетчерского контроля, регулирования и управления движением автобусов.
Организация таксомоторных перевозок предполагает необходимость определения числа и рационального размещения стоянок такси, составление графиков выпуска автомобилей на линию и возвращения в парк, разработку системы организации труда водителей, системы приема заказов, обоснование состава и функций диспетчерского управления работой таксомоторов на линии, обеспечение безопасности дорожного движения.
Предложения и рекомендации по организации перевозок разрабатываются с учетом опыта передовых предприятий и организаций, исходя из современных требований к качеству транспортного обслуживания населения и предприятий народного хозяйства.
3.4. Разработка предложений по совершенствованию технологии
транспортирования или конструкционных элементов технических средств транспортной системы
Конструкторская часть проекта является составной частью организационно-технических мероприятий, предлагаемых автором в проекте для совершенствования организации и повышения эффективности перевозок, она может включать:
проектирование изменений в конструкции технических средств разрабатываемой транспортной системы для обеспечения приспособленности ее к перевозке конкретного вида груза;
разработку рациональных способов укладки и крепления груза в подвижном составе;
внесение изменений в конструкцию существующих или разработку новых конструкций контейнеров, поддонов и другого транспортного оборудования;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.