Дипломное проектирование: Методические указания по специальности "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)", страница 2

3.  СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Дипломный проект должен быть представлен в форме рукописи и иллюстративного материала (чертежей, графиков).

Пояснительная записка (рукопись) включает разделы, содержание и объем которых приведены в таблице 1. Общий объем пояснительной записки 60 – 80 стр. машинописного текста.

Таблица 1

Примерное содержание пояснительной записки и объем разделов

№ пп

Содержание разделов проекта

Объем

Пояснительной записки, страниц

Графического материала, листов

Введение

2–3

1

Анализ эксплуатационной деятельности предприятия и применяемой технологии организации транспортного процесса

10–15

2–3

2

Разработка мероприятий, методов повышения эффективности транспортного процесса, использования подвижного состава, средств переработки грузов в транспортных узлах, информационных технологий на транспорте

20–25

3–4

3

Предложения по совершенствованию технологии транспортного процесса, конструкционных элементов технических средств транспортной системы

25-30

2–3

4

Расчет экономической эффективности предлагаемых к внедрению мероприятий

10–20

1–2

5

Предложения по безопасности движения, охране труда и окружающей среды, по безопасности жизнедеятельности

5–10

1-2

Заключение

1–2

Список литературы

Приложения

Часть графического материала (до 50%) может быть разработана в виде презентации для иллюстрации с помощью проекторов или ЭВТ.

Научно-исследовательская работа, выполняемая студентами в период обучения и практики, может быть составной частью дипломного проекта.

3.1. Введение

Во введении излагается сущность решаемой в дипломном проекте проблемы, обосновывается ее актуальность и связь с основными направлениями развития автотранспортной отрасли, формируются цель и основные задачи проекта, приводятся предпосылки для его выполнения, необходимые сведения о заказчике темы.

3.2. Анализ эксплуатационной или экономической деятельности предприятия и применяемой технологии организации транспортного процесса

В данном разделе проводятся исследования и всесторонний анализ применяемых технологий транспортного процесса, техникоэксплуатационных и экономических показателей существующей системы транспортирования, дается оценка положительных и отрицательных факторов, влияющих на транспортный процесс. При проектировании новых, ранее не применявшихся технологий, в этой части проекта выполняется анализ потребностей в транспортном обеспечении, условий и ограничений при выполнении перевозок.

Основное внимание при разработке данного раздела уделяется обоснованию и выбору исходных данных для дипломного проектирования.

Анализ эксплуатационной деятельности предприятия может содержать:

виды выполняемых автопредприятием транспортных услуг (перевозочных, по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, по выполнению работ, связанных с перевозками);

характеристика сектора рынка транспортных услуг, занимаемого автопредприятием, перспективы его расширения;

характеристики грузопотоков, обслуживаемых автопредприятием (номенклатура грузов, объемы и направления перевозок, специфические требования к качеству оказываемых услуг);

характеристика парка подвижного состава, соответствие его возможностей (по объему перевозок, номенклатуре и качеству услуг) спросу клиентуры;

состояние условий эксплуатации и работы по безопасности дорожного движения, организации труда водителей, охраны труда на предприятии;

экономическая эффективность деятельности предприятия; перспективы совершенствования деятельности автотранспортного (транспортно-экспедиционного) предприятия.

Анализ применяемых технологий и методов организации транспортного процесса выполняется по следующим вопросам: