5. Проектирование маршрутной системы городского пассажирского транспорта
5.1 Принципы подхода к выбору видов и систем ГПТ
Каждый вид ГПТ имеет определенную технико-экономическую характеристику: габаритные и весовые показатели, вместимость, проходимость и маневренность, комфортабельность, провозную способность, санитарно-гигиенические характеристики и др. В то же время и каждый город характеризуется определенным комплексом транспортных условий: запросами на пассажироперевозки, мощностью и колебаниями пассажиропотоков во времени и по направлениям ТС, средней дальностью поездки и др. В проблеме согласования требующихся но градостроительным соображениям и реально обеспечиваемых существующими транспортными средствами характеристик транспортного обслуживания населения городов различают два класса задач:
I) задачи определения областей рационального применения различных видов транспорта и типов подвижного состава по технико-экономическим или другим соображениям;
2) задачи выбора видов транспорта для условий конкретных городов по всему комплексу технико-экономических, архитектурно-планировочных, санитарно-гигиенических и других показателей.
Первая из этих задач не связана с конкретными ограничениями реальных городов и требует учета одного или ограниченной группы факторов сравнения, таких, как провозная способность, скорость сообщения и др. Примером задач этого рода является определение экономических пассажиропотоков, осваиваемых разными видами транспорта при разной вместимости поездов и типах подвижного состава: автобусом, троллейбусом, трамваем и др. Вторая задача более сложная — так как предполагает определение рационального сочетания в условиях конкретного города различных (но в каждых конкретных исторических условиях заранее принципиально известных) видов ГПТ таким образом, чтобы обеспечить рациональные условия работы каждого из них в отдельности и транспортной системы в целом.
5.2 Принципы проектирования скоростного ГПТ. Эффективность скоростных транспортных систем
Применение скоростных транспортных систем (CTC) обеспечивает:
1. Снижение затрат времени на передвижения, лежащие в области максимальной трудности сообщения, т. е. в области больших величин
2. Повышение провозной способности транспортной системы, благо даря чему внедрение СТС можно рассматривать как резерв повышения провозной способности .городских транспортных систем.
3. Повышение привлекательности транспортной системы, повышаю щей транспортную подвижность городского населения.
4. Повышение экономичности транспортной системы благодаря более интенсивному полезному использованию в СТС подвижного состава в связи с ускорением его оборачиваемости на маршрутах.
5. Снижение интенсивности и повышение скоростей движения уличного транспорта в результате перехода части пассажиров с уличного на скоростной транспорт.
Внедрение СТС способствует развитию новых принципов формирования городской среды и в результате меняет архитектурный облик городов. В связи с развитием СТС увеличивается использование подземного и надземного уровней городского пространства, меняются принципы использования наземного уровня и его назначение. Повышение скоростей движения способствует более эффективному использованию подвижного состава, а при внедрении электрической тяги – снижению транспортного шума и загазованности воздушной среды.
Эффект повышения скорости сообщения в системах скоростного транспорта достигается за счет снижения задержек движения в результате устройства ограждений полосы движения по условиям дорожной безопасности и пересечений в разных уровнях, возможности повышения динамических характеристик подвижного состава (ускорений при пуске, замедлений при торможении, максимальной скорости движения), ликвидации участков ограничения скорости (затяжных уклонов, кривых малых радиусов и т. д.) и увеличения длины перегонов, причем наибольший эффект повышения скорости сообщения в городских условиях обеспечивает увеличение длины перегонов.
Виды СТС и области их применения. В качестве СТС на ГМПТ в современных условиях используют экспресс-автобус (на магистральных улицах регулируемого движения), скоростной автобус (на магистральных улицах непрерывного движения), скоростной трамвай, метрополитен и внутригородские линии железнодорожного транспорта (железнодорожные диаметры и вводы). Наиболее простым решением, требующим минимальных начальных строительных затрат, является использование экспресс-автобуса на магистралях регулируемого движения и скоростного автобуса на улицах непрерывного движения (УНД) и городских скоростных дорогах (ГСД). Применение этих видов транспорта обеспечивает значительное снижение затрат времени на передвижения. В условиях транспортной перегрузки современных крупных городов это снижение в ряде случаев превышает экономию, достигаемую при использовании индивидуального автомобиля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.