Критерии выбора видов СТС. Установившиеся принципы расчета рационального использования скоростных видов ГМПТ в настоящее время отсутствуют. Они должны учитывать планировочные решения городов, требуемые градостроительными нормами затраты времени населения в трудовых передвижениях, размеры пассажиропотоков, современные требования к охране окружающей среды, динамику взаимного влияния расселения на, характеристики транспортных систем и характеристик транспортных систем на расселение, экономический эффект и др. Методологические принципы проектирования сетей скоростного ГМПТ основаны на том, что назначение скоростного и обычного (подвозящем о и развозящею) ГПТ в принципе различно. Основное назначение скорое i ной системы ГМГГТ состоит в обеспечении кратчайших межрайонных связей и связей районов с основными городскими центрами тяготения при трудности сообщения, не превышающей градостроительных норм.
Потребность в скоростном ГПТ возникает в принципе только тогда, когда использование обычных видов ГПТ не дает возможности уложиться в эти нормы. Что же касается обычных видов ГПТ, по их проектирование имеет целью обеспечения заданной градостроительными нормами транспортной обслуженности населения по показателю пешеходной доступности транспортных линий.
В единой городской транспортной системе, включающей обычные виды ГМПТ и СТС, использование СТС может осуществляться по разным схемам:
1) пешеходный подход от двери пункта отправления ПО к станциям СТС — поездка в пределах СТС — пешеходный подход от станции СТС к двери пункта назначения ПН (без использования подвозящего и развозящего транспорта);
2) пешеходный подход от двери ПО к остановкам обычного (подвозящего) ГПТ — проезд до станции СТС — поездка в пределах СТС пешеходный подход от станции СТС к двери ПН (использование подвозящего транспорта «с одного конца»);
3) пешеходный подход от двери ПО к остановкам обычного (подвозящего) ГПТ — проезд до станции СТС — поездка в пределах СТС проезд от станции СТС до станции назначения на развозящем ГПТ -пешеходный подход к двери ПН (использование подвозящего транспорта «с двух концов»).
Способ передвижения (пешеходное, транспортное) и вид ГПТ (обычные наземные или скоростные) выбирается пассажирами под влиянием комплекса факторов, определяющих в совокупности «привлекательность» разных видов транспорта: требующихся затрат времени на передвижение; частоты и регулярности движения; длины поездки; наполнения подвижного состава; уровня комфортабельности; безопасности движения и др. Однако главным из них в трудовых поездках при прочих равных условиях является уровень требующихся затрат транспортного времени.
В целях упорядочения расчетов задача по выбору рациональной схемы маршрутов решается в два этапа. На первом — методом сравнения различных групп вариантов выбирают основную схему, состоящую из сквозных и участковых маршрутов. На втором рассматривают целесообразность оставления в схеме участковых и необходимость введения укороченных маршрутов. Основную маршрутную схему выбирают методом последовательного включения в рациональный вариант лучших сквозных маршрутов по каждому из рассмотренных групп вариантов на основе критерия минимума суммарных затрат времени населения на передвижения.
5.3 Координация маршрутных систем разных видов ГПТ в единой транспортной системе
Городские пассажироперевозки в крупных городах осуществляют несколькими видами ГПТ, образующими единую городскую транспортную систему. В свою очередь городская транспортная система взаимодействует с пригородной и междугородной, включающей все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный и т. д. Таким образом, городские транспортные системы являются частью и должны рассматриваться как составная часть Единой транспортной системы страны.
Координация работы разных видов транспорта в единой системе ГПТ предполагает:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.