· подземные сооружения, расположенные под городскими улицами и площадями, скоростными дорогами, путями рельсового транспорта и различного рода проездами;
· то же, расположенные под незастроенными участками, в том числе под скверами и бульварами; подземные сооружения и подземные части зданий, расположенные непосредственно под жилыми, административными и общественными зданиями или их комплексами;
· отдельные подземные сооружения или части сооружений, входящие в состав развитых комплексов инженерно-транспортного назначения, которые могут располагаться под городскими улицами, площадями и зданиями различного назначения.
Возможности использования подземного пространства в конкретных градостроительных условиях во многом связаны с назначением тех или иных объектов. В зависимости от функциональной и композиционной связи с другими зданиями подземные сооружения могут решаться в виде отдельных объектов либо в виде элементов комплексов подземных сооружений и подземных частей зданий различного назначения.
Поскольку строительство подземных сооружений связано с необходимостью дополнительных и иногда значительных капиталовложений по сравнению с наземным строительством, возникает задача определения коэффициента эффективности и срока окупаемости капиталовложений.
Инженерно-экономический комплекс экономической оценки территории включает: капитальные вложения в инженерное благоустройство территории (инженерную подготовку территории под строительство и инженерное оборудование – водоснабжение, канализация, тепло-, газо- и электроснабжение электрифицированного транспорта, наружное освещение), дороги и транспорт, а также эксплуатационные издержки по функционированию этих систем; возмещение затрат при сносе жилых и общественных зданий, переносе сооружений и коммуникаций; возмещение затрат и потерь при изъятии под застройку ценных в природном отношении земель, в том числе сельскохозяйственных угодий.
5.5 Негативные последствия развития транспорта в городах
Непрерывно развивающийся процесс урбанизации привел к росту городов, к слиянию их в сложные урбанизированные образования — мегаполисы, городские агломерации, групповые системы населенных мест.
Непрерывно усложняются условия сосуществования горожанина с транспортом, постоянно усиливаются негативные последствия развития транспортных средств, которые можно свести в основном к следующим: рост дорожно-транспортных происшествий; увеличение транспортных площадей в городе; усиление шумового и вибрационного, воздействия на жителей города; повышение концентрации отработанных газов в воздушном бассейне населенных мест. Все эти отрицательные явления проявляются с особой силой в крупных и крупнейших городах.
Различные виды городского транспорта в разной степени оказывают вредное влияние на условия проживания человека. Если оценить это влияние по условной 5-балльной шкале по показателям ДТП, потребность в площади, шумовое и вибрационное воздействие, загрязнение воздушного бассейна города, метрополитен является идеальным элементом всей транспортной системы города.
Для снижения вредного влияния шумового воздействия городского транспорта на условия проживания следует в процессе градостроительного проектирования разрабатывать систему мероприятий, обеспечивающих поглощение и отклонение звуковых (волн на пути их движения к жилым и общественным зданиям в (размерах, удовлетворяющих требованиям санитарных норм. (экранирование откосом выемки, экранирование стеной здания или кавальером).
Борьба с загрязнением воздушного бассейна осуществляется в следующих направлениях: а) совершенствование двигателей внутреннего сгорания в части сокращения вредных выбросов в выхлопных газах; б) переход на «экологически чистые» источники энергии; в) применение целесообразных градостроительных методов трассирования магистральных улиц по отношению к застройке; г) использование соответствующих способов организации и регулирования движения автомобильного транспорта; д) размещение полос зеленых насаждений для поглощения и отражения оксида углерода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.