5.7.14. При резком снижении давления водорода в корпусе генератора необходимо подпитать генератор до восстановления нормального давления, проверить работу масляных уплотнений, наличие водорода в экранированных токопроводах и подшипниках, возможность утечки водорода через не полностью закрытую арматуру на газовом посту или УЖИ, через фланцевые соединения газовой системы генератора, через воздушники на корпусе генератора.
Если причиной большой утечки водорода (содержание более 2%) послужило нарушение работы масляных уплотнений и восстановить нормальный режим не удается, то генератор следует отключить от сети и приступить к вытеснению водорода азотом.
При появлении водорода в экранированных токопроводах (содержание более 1%) немедленно подать туда азот, отключить генератор от сети и приступить к вытеснению водорода из корпуса генератора, не дожидаясь его останова.
5.8. АВАРИИ В Р.У. СОБСТВЕННЫХ НУЖД.
5.8.1. Обесточение шин КРУ-6 кВ Г.К. может быть вызвано следующими причинами:
- отключение МВ рабочего питания собственными защитами секций с запретом АВР;
- отключение блочного трансформатора и отказом АВР;
- обесточение I С.Ш. ЗРУ-110 кВ и отказом АВР;
- обесточение II С.Ш. ЗРУ-110 кВ.
5.8.2. Обесточение шин РУСН-6 кВ ПВК может быть вызвано следующими причинами:
- отключение МВ рабочего питания собственными защитами секций с запретом АВР;
- отключение МВ 1 Шо6 (2Шо6) в КТС-1 (КТС-2) от защит и отказом АВР.
5.8.3. Обесточение шин РУСН-0,4 кВ может быь вызвано следующими причинами:
- отключение МВ трансформатора 6/0,4 кВ данной секции от защит и запретом АВР;
- обесточение шин секции 6 кВ от которого запитан ТСН данной секции и отказом АВР.
5.8.4. Отключение МВ-6 кВ рабочего питания секции происходит от следующих защит:
- дуговой защиты, действующей при к.з. на шинах секции или спусках шин в ячейках КРУ-6 кВ ;
- максимальной токовой защиты с пуском по напряжению, действующей при к.з. на шинах секции, или при отказе в отключении от защит МВ присоединений секций;
- при работе УРОВ трансформаторов 6/0,4 кВ, запитанных с данной секции.
5.8.5. Отключение МВ-6 кВ рабочего трансформатора секций КРУ-0,4 кВ происходит от следующих защит:
- МТО при к.з. в кабеле или трансформаторе;
- МТЗ с комбинированным пуском по напряжению – при к.з. на шинах 0,4 кВ.
5.8.6. При отключении МВ рабочего питания секций КРУ-6 кВ от защит с запретом АВР оперативный персонал обязан:
- сквитировать ключ управления отключившегося выключателя;
- проверить наличие напряжения на секциях РУСН-0,4 кВ, питающихся с данной секции и при его отсутствии подать напряжение от резервного источника;
- выснить действием каких защит произошло отключение по блинкерам на релейном отсеке ячейки КРУ-6 кВ и трансформаторе напряжения.
5.8.7. Если отключение произошло от дуговой защиты, необходимо:
- вывести АВР секции;
- - разобрать схему МВ рабочего питания и резервного питания секции;
- отключить МВ всех присоединений, разобрать схему;
- разобрать схему трансформаторов 6/0,4 кВ, питающихся с данной секции;
- разобрать схему ТН секции;
- включить заземляющие ножи на шины секции;
- определить на каком присоединении произошло повреждение
- по блинкеру РУ «Дуговая защита»;
- определить объем и характер повреждения, при необходимости вызвать ремонтный персонал и приступить к устранению повреждения.
5.8.8. После устранения повреждения:
- замерить сопротивление изоляции шин секции мегаомметром 2500 В;
- собрать схему МВ рабочего и резервного питания;
- собрать схему ТН;
- подать напряжение на секцию включением МВ резервного питания;
- включить МВ рабочего питания секции;
- отключить МВ резервного питания секции;
- ввести АВР;
- собрать схемы и включить в работу трансформаторы 6/0,4 кВ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.