Возможные аварийные ситуации в электрической части станции, страница 10

5.8.9. Если отключение произошло от МТЗ и при осмотре выявлен отказ в отключении МВ присоединения, данный выключатель необходимо отключить, выкатить тележку с МВ в ремонтное положение, произвести осмотр ячейки КРУ и при отсутствии видимых повреждений повреждений подать  напряжение на секцию, предварительно выведя АВР секции.

5.8.10. При успешной подаче напряжения на секцию ввести АВР секции и восстановить нормальную схему питания  КРУ-6 кВ.

5.8.11. При неуспешной подаче напряжения на секцию, оперативный персонал обязан выполнить следующее:

-  разобрать схемы МВ рабочего и резервного питания секции;

-  разобрать схему трансформатора напряжения;

-  замерить сопротивление изоляции.

При повреждении опорных и проходных изоляторов шин секций определить место и характер повреждения, вызвать ремонтный персонал, приступить к устранению повреждения.

При отсутствии повреждения на шинах секции:

-  произвести осмотр всех МВ присоединений секции;

-  определить выпавшие блинкера защит;

-  произвести проверку целостности кабелей присоединений.

При обнаружении повреждения МВ или кабеля присоединения секции, данное оборудование вводится в работу согласно п.5.8.8.

5.8.12. В случае, если повреждение на шинах секции не обнаружено, но при подаче напряжения вновь произошло отключение от МТЗ, необходимо вызвать персонал ЭТЛ для проверки устройств РЗА и персонал в/в лаборатории для проведения испытаний шин секции.

5.8.13. При обесточении секций КРУ-6 кВ вследствие отключения блочного трансформатора и отказе АВР необходимо немедленно:

-  отключить МВ рабочего питания секции;

-  вывести АВР;

-  включить МВ резервного питания секции.

Аналогичные операции необходимы при обесточении секции КРУ-6 кВ вследствие  отключения ввода питания РУСН-6 кВ ПВК и отказе АВР.

5.8.14. При отключении рабочего трансформатора секций КРУ-0,4 кВ от действия защит, оперативный персонал обязан:

-  сквитировать ключи отключившихся МВ и АВ;

-  проверить наличие напряжения на сборках 0,4 кВ, имеющих

-  рабочее питание с данной секции и при его отсутствии подать напряжение по резервному вводу – выяснить от какой защиты произошло отключение рабочего трансформатора.

5.8.15. Если причиной отключения секции послужил отказ в отключении АВ присоединения, необходимо отключить отказавший АВ «от руки», выкатить в ремонтное положение и подать напряжение. После подачи напряжения установить нормальную схему питания сборок, включить отключившиеся присоединения, ввести АВР секции.

5.8.16. При повреждении сборных шин секции 0,4 кВ оперативный персонал обязан выполнить следующее:

-  разобрать схему рабочего и резервного питания секции на стороне 0,4 кВ;

-  разобрать схемы присоединений секции;

-  определить место и характер повреждения;

-  вызвать ремонтный персонал для устранения повреждения и приступить к устранению повреждения.

5.8.17. В случае, если причиной исчезновения напряжения на секции

0,4 кВ явилось  обесточивание шин 6 кВ или отключение  рабочего трансформатора  6/0,4 кВ при повреждении кабеля или транформатора и АВР на стороне 0,4 кВ не состоялось, вывести АВР секции  и подать напряжение включением АВ резервного питания.

5.8.18. Если причиной обесточения секции 6 кВ явилось действие

УРОВ трансформатора 6/0,4 кВ оперативный персонал должен выполнить следующее:

-  сквитировать ключ управления отключившихся МВ-6 кВ;

-  разобрать схемы трансформатора на стороне 6 и 0,4 кВ;

-  подать напряжение на секцию РУСН-6 кВ от рабочего МВ.

5.9. АВАРИИ И НЕНОРМАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

5.9.1. В случае  автоматического отключения силовых трансформаторов защитами от внутренних повреждений  (газовой или отсечкой) оперативный персонал ЭЦ обязан  произвести тщательный осмотр трансформатора и  оборудования, входящего в зону защиты.

При осмотре следует обратить внимание:

А) на наличие газа в газовом реле /цвет, горючесть/;