- включить ЗОН Т-1 (Т-2);
- отключить дистанционно ОД-1 (ОД-2);
- выкатить тележку МВ 6 кВ раб.ввода № 1 (ввода № 2) на КТПБ;
- отключить разъединитель ТСН-1 (ТСН-2);
- по согласованию с ДСЭС восстановить режим работы ОРУ-110 кВ.
При отказе в работе ОД-1 (ОД-2):
- по согласованию с ДСЭС включить ЗОН Т-1 (Т-2);
- произвести отключение СМВ-110 кВ;
- СЭС произвести отключение ВЛ С-79 (С-109);
- воздействием на защелку привода отключить ОД-1 (ОД-2);
- по согласованию с ДСЭС восстановить режим работы ОРУ-110 кВ
5.5.6.При отключении обеих ЛЭП С-79, С-109 и неуспешной постановке их под напряжение, п/ст «Стройдвор» остается без питания. Оперативный персонал производит осмотр п/ст «Стройдвор», при отсутствии повреждений электрооборудования и блинкеров работы защит от к.з. НСЭ обязан потребовать от диспетчера СЭС скорейшего устранения неисправности ЛЭП и постановки их под напряжение.
5.5.7. При отключении одной из транзитных ЛЭП, оперативному персоналу необходимо контролировать нагрузку на оставшихся в работе линиях.
5.5.8. При отключении ЛЭП-110 кВ в результате повреждения МВ-110, необходимо, по команде диспетчера РДУ, осуществить замену поврежденного выключателя на ОМВ, согласно инструкции по оперативным переключениям по типовым бланкам.
5.6.. ПОТЕРЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ЗРУ-110 кВ.
5.6.1. Обесточение шин ЗРУ-110 кВ может произойти в следующих случаях:
- отключение всех МВ присоединений, действием ДЗШ-110 кВ;
- отключение всех МВ присоединений, действием УРОВ-110 кВ;
- отключение в сторону ТЭЦ-3 на п/ст «Старт» МВ ЛЭП С-115,
С-116; или п/ст «К» МВ ЛЭП С-117, С-118 и выведенном в ремонт ШСМВ – 110 кВ.
5.6.2. Обесточение шин ЗРУ-110 кВ относится к числу наиболее тяжелых аварий, так как связано с возможностью потери собственных нужд станции. Оперативный персонал должен определить, в результате чего произошло погашение шин.
5.6.3. При работе ДЗШ-110 кВ НСЭ по команде НСС, а в его отсутствие самостоятельно, обязан опробовать отключившуюся систему шин подачей напряжения толчком, включением МВ ЛЭП-110 кВ С-115
(С-116) или С-117 (С-118). В случае невозможности подачи напряжения от ЛЭП-110 кВ, отключившаяся система шин опробуется включением ШСМВ-110 кВ, при котором необходимо осуществить переключения в цепях РЗА ШСМВ-110 кВ, согласно «Инструкции по эксплуатации РЗА ШСМВ-110 кВ». Это указание не распространяется на тот случай, когда на ЗРУ-110 кВ работали люди или производились оперативные переключения.
5.6.4. При отключении I С.Ш. ЗРУ-110 кВ действием ДЗШ-110 кВ:
- гудит сирена аварийного отключения;
- мигают зеленые лампы на ключах управления отключившихся присоединений I С.Ш. п.4 ЦЩУ;
- загорается табло «Работа защиты шин» п.4 ЦЩУ.Отключаются:
- МВ ЛЭП С-115 «Старт», яч.1;
- МВ блока-1, яч.6;
- МВ ЛЭП С-117 «К», яч.7;
- ШСМВ - 110 кВ, яч.8;
Действия оперативного персонала:
- кнопкой снимает мигание на К.У. отключившихся присоединений;
- проверяет напряжение на секциях С.Н. и, если АВР не состоялось, отключает ключи АВР и подает питание от резервных вводов секции;
- опробует I С.Ш. включением МВ ЛЭП С-115 (С-117) или ШСМВ-110 кВ;
- докладывает диспетчеру РДУ об отключениях и проведенных операциях.
Если подача напряжения была успешной на I С.Ш.:
- включить МВ С-117 (С-115), ШСМВ-110 кВ;
- проверить отключенное положение МВ ТГ-1,
- включить МВ блок-1;
- восстановить нормальную схему С.Н. блока № 1;
- восстановить нормальную схему питания секций общестанционного оборудования, ОВК, циркнасосной, ПВК, ММХ.
При неуспешной подаче напряжения на I С.Ш. ЗРУ-110 кВ по команде диспетчера РДУ перевести присоединения I С.Ш. на II С.Ш.
ЗРУ-110 кВ, действуя согласно «Инструкции по производству переключений в электрической части КТЭЦ-3», восстановить нормальную схему питания С.Н., согласно п.3.4.3, произвести осмотр системы шин и выявить место и характер повреждения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.