Возможные аварийные ситуации в электрической части станции, страница 13

Обрыв токовых цепей устанавливается по исчезновению показания амперметров, несмотря на наличие нагрузки по  оборудованию.

Присоединение, имеющее обрыв токовых цепей, должно быть выведено из работы.

5.10.4. При наличии признаков повреждения изоляции на стороне высокого напряжения измерительного трансформатора, а также при появлении дыма в измерительном трансформаторе, присоединение с дефектными измерительными трансформаторами должно быть отключено.

При наличии признаков повреждения трансформатора напряжения (дым, течь масла, разрушение фарфора и т.д.), необходимо вывести его из работы.

5.11. ПОВРЕЖДЕНИЕ МАСЛЯНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ, РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ

5.11.1. Отказ выключателя во включении.

Если выключатель не включается ключом управления, убедившись по состоянию сигнальных ламп в целостности цепи включения, произвести одну повторную попытку включения ключом управления.

Если состояние сигнальных ламп свидетельствует о неисправности цепи включения или при нормальном состоянии  сигнальных ламп, повторная попытка включения не удалась, необходимо:

-  разобрать схему присоединения с отказавшим выключателем;

-  найти и устранить неисправность с привлечением (при необходимости) персонала ЭТЛ и службы ремонта;

-  собрать схему и приготовить присоединение к включению.

5.11.2. Повреждения (неисправности) выключателя, которые запрещают операции с ним:

- отсутствие масла в маслоуказательном стекле бака ходя бы одной фазы;

-  звуки, свидетельствующие о внутрибаковых неисправностях (треск, бурление и т.д.);

- появление дыма из дыхательных отверстий.

При повреждении МВ-6 кВ:

-  разгрузить данную секцию 6 кВ (отключить все фидера, кроме аварийного);

-  вывести АВР и отключить МВ рабочего питания;

-  отключить аварийный  выключатель и выкатить его тележку;

-  подать напряжение на секцию и восстановить исходный режим.

При повреждении МВ-110 кВ:

-  осуществить перевод присоединений ЗРУ-110 кВ на одну систему шин, кроме имеющего дефектный выключатель;

-  отключить ШСМВ-110 кВ;

-  отключить ЛР и ШР присоединения с дефектным выключателем;

-  опробовать обходную систему шин ЗРУ-110 кВ от ОМВ-110 кВ;

-  осуществить замену поврежденного МВ на ОМВ-110 кВ.

Все переключения выполнять согласно «Инструкции по производству переключений» и «Инструкции по РЗА ОМВ-110 кВ».

При отказе масляного выключателя в отключении необходимо дать повторный импульс на его отключение. Если же в этом случае МВ не отключится, следует осмотреть МВ и отключить его «от руки» воздействием на защелку привода.

Если выключатель не отключается от ключа управления и в ручную, необходимо действовать согласно п.8.2.1. для МВ-6 кВ и п.8.2.2. для МВ-110 кВ.

Запрещается квитировать КУ МВ-110 кВ присоединений ЗРУ-110 кВ, съем мигания на КУ МВ-110 кВ производить кнопкой снятия мигания на соответствующей панели ЦЩУ.

5.11.3. Неполнофазные режимы отключения (включения) выключателей и разъединителей.

При отказе в отключении одной или двух фаз выключателя присоединения при производстве нормальных оперативных переключений следует отключить присоединение с другой стороны по согласованию с диспетчером РДУ, СЭС.

Если диспетчер не дает разрешение на отключение присоединения с поврежденным МВ дежурному следует:

-  произвести осмотр отказавшего выключателя и при отсутствии  признаков зависания контактов произвести отключение выключателя вручную по месту в ЗРУ-110 кВ или дать повторный импульс от КУ на отключение МВ на п/ст «Стройдвор»;

-  если попытка отключения дефектного выключателя окажется неудачной, либо операции с ним вообще невозможны, то необходимо:

- опробовать обходную систему  шин ЗРУ-110 кВ от ОМВ-110 кВ;

- перевести присоединение с поврежденным МВ на обходную систему шин через ОМВ-110 кВ.

- с нарушением электромагнитной блокировки отключить ЛР и ШР присоединения с поврежденным выключателем.     

Производство операций производить строго по бланкам переключений.