где – производительность, т/ч; – высота подъема материала, м; – длина подачи материала в горизонтальном направлении, м; – коэффициент, учитывающий потери на трение в шнеке, .
Вибрационные транспортеры
Вибрационный транспортер представляет собой трубу или желоб, которым сообщается возвратно-поступательное движение небольшой амплитуды, но значительной частоты (вибрации). Для создания вибраций применяют в основном механический (кривошипный или эксцентриковый) и электромагнитный приводы. На рис. 47.12 представлена схема двухтрубного уравновешенного вибрационного транспортера, который состоит из труб 1 и 2, расположенных одна над другой, соединенных рычагами-качалками 3 плоскими пружинами 4. Качалки шарнирно крепятся к трубам и неподвижным стойкам 5. Привод транспортера состоит из эксцентрика 6 и шатуна 7.
Рисунок 47.12 – Схема вибрационного
транспортера:
1, 2 – транспортирующие трубы; 3 – рычаги-качалки;
4 – пружины;
5 – стойки; 6 – эксцентрик; 7 – шатун
Движение труб происходит попеременно: когда одна труба движется вперед, другая отклоняется назад. При движении трубы вперед материал перемещается вместе с нею в том же направлении; при движении трубы в обратном направлении (назад) материал остается неподвижным, а труба как бы уходит из под него. В результате попеременных движений труб происходит перемещение материала относительно трубы в направлении, показанном стрелками.
Достоинством вибрационных транспортеров является герметичность, простота конструкции и надежность в эксплуатации. К недостаткам следует отнести значительный расход энергии и повышенный износ труб при транспортировке абразивных материалов. В целом, вибрационные транспортеры предпочтительнее пластинчатых, скребковых и винтовых для перемещения на расстояние до 100 м пылящих и токсичных материалов, особенно, при их высокой температуре. Непригодны вибрационные транспортеры для перемещения липких или пастообразных материалов.
47.4.2. Устройства для вертикального перемещения материалов
Для вертикального и смешанного перемещений сыпучих материалов применяют элеваторы, транспортеры с погруженными скребками и пневматический транспорт.
Элеваторы. Схема устройства элеватора представлена на рис. 47.13. Элеватор состоит из бесконечной ленты 2, на которой закреплены ковши 3. Лента огибает два барабана 1 (приводной) и 4 (натяжной), расположенные на верхнем и нижнем концах элеватора. Все устройство закрыто кожухом 5, в нижней части которого имеется загрузочная воронка 6.
Рисунок 47.13 – Схема устройства элеватора:
1 – приводной барабан; 2 –
лента; 3 – ковши; 4 – натяжной барабан;
5 – кожух; 6 – загрузочная воронка
Перемещаемый материал захватывается ковшами и поднимается наверх. При переходе через верхний барабан ковши опрокидываются, и материал высыпается в приемный желоб 7.
Ленточные элеваторы применяют для вертикального подъема порошкообразных и мелкокусковых материалов на высоту до 40 м, при скорости движения ленты от 0,9 до 1,5 м/с. Для транспортировки крупнокускового материала на большую высоту применяют тихоходные цепные элеваторы, у которых вместо ленты на звездочках натянута цепь с ковшами.
Для того, чтобы предотвратить падение материала обратно в кожух при опрокидывании ковшей, элеватор устанавливают под наклоном к горизонту или ковши располагают вплотную друг к другу (чешуйчатые элеваторы).
Транспортеры с погруженными скребками. Отличаются от обычных скребковых транспортеров тем, что цепь со скребками движется внутри закрытого желоба и скребки полностью погружены в материал, движущийся сплошным потоком.
Эти транспортеры могут перемещать материал по трассе сложного профиля в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях без перегрузок в местах перегиба трассы, причем загрузка и выгрузка может производиться во многих его точках.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.