Постановка целей ценообразования, определение спроса и влияния внешних факторов на установление цены

Страницы работы

Содержание работы

ЗАДАЧА №3

Этапы ценообразования:

1. Постановка целей ценообразования.

Цель ценообразования – ориентирование на сбыт.

2. Определение спроса и влияния внешних факторов на установление цены.

Цена товара, грн. / ед.

Количество потенциальных покупателей, чел.

5,00

500

4,00

10000

3,00

50000

2,00

85000

Построим кривую спроса

Краткая характеристика влияния каждого из факторов на формирование цены товара.

Фактор, влияющий на

ценообразование

Форма и степень влияния данного фактора

1. Тип рынка – олигополистическая конкуренция

Достаточно сильное влияние, т.к., если товар не обладает уникальными свойствами, необходимо ориентироваться на цены конкурентов.

2. Этап жизненного цикла товара – фаза роста

Сильное влияние, т.к. идет процесс завоевания ранка сбыта

3. Общие цели организации – завоевание максимальной доли рынка

Сильное влияние, т.к. при увеличении потребителей будет расти прибыль

4. Потребители – население в возрасте 5-50 лет, доход – от 700 грн.

Сильное влияние, т.к. чем больше количество потребителей и чем выше их средний доход, тем большую цену можно установить на товар

5. Правительство

Оказывает косвенное влияние (уплата налогов)

6. Участники каналов распределения – оптовая и розничная торговля

Достаточно сильное влияние, т.к. увеличение количества посредников между производителем и конкретным потребителем приводит к росту цены – в виде торговых надбавок

7. Конкуренты - «Sandora», «Jaffa», «Rich», «Садочек»

Достаточно сильное влияние, т.к. необходимо ориентироваться на их цены

8. Издержки производства и потребления

Сильное влияние, т.к. чем выше затраты на производство и реализацию товара, тем выше на него цена

3. Оценка издержек.

Стоимость производства единицы данного товара – 1,80 грн.

4. Анализ товаров и цен конкурентов.

У конкурентов ассортимент товара примерно такой же, минимальная цена – сок «Садочек» - 2 грн., максимальная цена – сок «Rich» - 3,5 грн. Имеются товары-заменители – «Соса-Cola» - 2,2 грн.

5. Выбор метода ценообразования

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
69 Kb
Скачали:
0