ЗАДАЧА №3
Этапы ценообразования:
1. Постановка целей ценообразования.
Цель ценообразования – ориентирование на сбыт.
2. Определение спроса и влияния внешних факторов на установление цены.
Цена товара, грн. / ед. |
Количество потенциальных покупателей, чел. |
5,00 |
500 |
4,00 |
10000 |
3,00 |
50000 |
2,00 |
85000 |
Построим кривую спроса
Краткая характеристика влияния каждого из факторов на формирование цены товара.
Фактор, влияющий на ценообразование |
Форма и степень влияния данного фактора |
1. Тип рынка – олигополистическая конкуренция |
Достаточно сильное влияние, т.к., если товар не обладает уникальными свойствами, необходимо ориентироваться на цены конкурентов. |
2. Этап жизненного цикла товара – фаза роста |
Сильное влияние, т.к. идет процесс завоевания ранка сбыта |
3. Общие цели организации – завоевание максимальной доли рынка |
Сильное влияние, т.к. при увеличении потребителей будет расти прибыль |
4. Потребители – население в возрасте 5-50 лет, доход – от 700 грн. |
Сильное влияние, т.к. чем больше количество потребителей и чем выше их средний доход, тем большую цену можно установить на товар |
5. Правительство |
Оказывает косвенное влияние (уплата налогов) |
6. Участники каналов распределения – оптовая и розничная торговля |
Достаточно сильное влияние, т.к. увеличение количества посредников между производителем и конкретным потребителем приводит к росту цены – в виде торговых надбавок |
7. Конкуренты - «Sandora», «Jaffa», «Rich», «Садочек» |
Достаточно сильное влияние, т.к. необходимо ориентироваться на их цены |
8. Издержки производства и потребления |
Сильное влияние, т.к. чем выше затраты на производство и реализацию товара, тем выше на него цена |
3. Оценка издержек.
Стоимость производства единицы данного товара – 1,80 грн.
4. Анализ товаров и цен конкурентов.
У конкурентов ассортимент товара примерно такой же, минимальная цена – сок «Садочек» - 2 грн., максимальная цена – сок «Rich» - 3,5 грн. Имеются товары-заменители – «Соса-Cola» - 2,2 грн.
5. Выбор метода ценообразования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.