Постановка целей ценообразования, определение спроса и влияния внешних факторов на установление цены, страница 2

Для данного товара целесообразно выбрать метод «средние издержки плюс прибыль». Прибыль примем равную 33% себестоимости товараю

6. Установление окончательной цены

Определим прибыль:

(грн.)

Установим окончательную цену:

(грн.)

Заполним диапазон цен

Слишком низкая цена

Возможная цена

Слишком высокая цена

Получение прибыли при этой цене невозможно

Себестоимость продукции

Цены конкурентов и цены товаров-заменителей

Уникальное достоинство товара

Формирование спроса при этой цене исключается

1,50

1,80

3,00

7,00

10,00

Используя данные построения кривой спроса, заполним таблицу расчета полученной прибыли.

Цена товара, грн./ед.

Себестоимость товара, грн./ед.

Прибыль с единицы товара, грн./ед.

Количество потенциально реализованной продукции, ед.

Общая прибыль при данной цене, грн.

1,50

1,80

-0,30

100000

-

1,80

1,80

0

90000

0

2,40

1,80

0,60

70000

7,00

1,80

5,20

400

10,00

1,80

8,20

100

Таким образом, оптимальной является цена 2,40 грн., т.к. прибыль при данной цене будет максимальной (42000грн.)

7. Выбор целевой стратегии

Для заданного товара целесообразно применить стратегию стабильных цен, которая предусматривает реализацию товара по неизменным ценам на протяжении длительного периода.