4. Комплексная оценка безопасности на проектируемых вариантах дороги
4.1 Расчет скоростей движения
Расчет скоростей движения ведем мотедом А. Е. Бельского по расчетной формуле:
, где
- скорость, принятая в начальной точке характерного участка;
- параметр зависящий от типа автомобиля;
- параметр зависящий от длины участка.
Для III т.к. за расчетный автомобиль принимаем Зил-130
4.1.1 Расчкт для первого варианта трассы
Расчет сводим в таблицу:
Таблица 5. Расчет скоростей для первого варианта трассы
№ |
Расстояние, м |
Формула |
, м/с |
, км/ч |
||
Расчет для прямого направления |
||||||
1 |
500 |
0,6 |
1346,2 |
49,49 |
ограничиваем до 80 |
|
2 |
500 |
0,6 |
867,6 |
25,36 |
ограничиваем до 80 |
|
3 |
1910 |
0 |
707,2 |
26,59 |
ограничиваем до 80 |
|
Расчет для обратного направления |
||||||
4 |
1910 |
0 |
536,8 |
23,17 |
ограничиваем до 80 |
|
5 |
500 |
0,6 |
366,4 |
24,76 |
ограничиваем до 80 |
|
6 |
500 |
0,6 |
-102,2 |
15,98 |
57,53 |
Вывод: скорость движения
в первом варианте в прямом направлении скорость постоянна и равна 80 км/ч. В обратном направлении с ПК 5+00 до начала проектируемой трассы скорость равна 57,53 км/ч., на остальном
протяжении дороги скорость равна 80 км/ч.
4.1.2 Расчет для второго варианта трассы
Расчет сводим в таблицу
Таблица 6. Расчет скоростей для второго варианта трассы
№ |
Расстояние, м |
Формула |
, м/с |
, км/ч |
||
Расчет для прямого направления |
||||||
1 |
900 |
0,427 |
1204,5 |
30,01 |
ограничиваем до 80 |
|
2 |
2050 |
0 |
664,6 |
25,78 |
ограничиваем до 80 |
|
Расчет для обратного направления |
||||||
3 |
2050 |
0 |
579,4 |
24,07 |
ограничиваем до 80 |
|
4 |
900 |
0,427 |
89,5 |
16,19 |
58,28 |
Вывод: скорость движения в первом варианте в прямом направлении скорость постоянна и равна 80 км/ч. В обратном направлении с ПК 9+00 до начала проектируемой трассы скорость равна 58,28 км/ч., на остальном протяжении дороги скорость равна 80 км/ч.
4.2 Оценка безопасности движения по графикам коэффициентов аварийности
4.2.1 Оценка для первого варианта трассы
Коэффициент К1 зависит от интенсивности движения, N = 1111 авт/сут
К1 = 1,8 - лето. К1 = 1,26 - зима. К1 = 1,44 – переходный период.
К2 зависит от ширины проезжей части и от вида укрепления обочин. Впр.ч. = 7 м., обочины укрепленные.
К2 = 1,05 – на всем протяжении дороги, для лета
К2 = 1,35 – на всем протяжении дороги, для других периодов
К3 зависит от ширины обочины. Воб. = 2,5 м.
К3 = 1,4 – на всем протяжении дороги, для зимы
К3 = 1,1 – на всем протяжении дороги, для других периодов
К4 зависит от продольного профиля. Принимаем:
, К4 = 1,5 , К4 = 0,6 , К4 = 0,2
К5 зависит от радиуса кривых в плане
R = 2100 принимаем К5 = 1,0
К6 зависит от видимости в плане и в профиле
К6 = 2,0 на всем протяжении дороги, для зимы
К6 = 1,0 на всем протяжении дороги, для других периодов
К7 зависит от ширины проезжей части мостов по отношению к проезжей части дороги. Так как в данном варианте мосты отсутствуют принимаем:
К7 = 1,0 на всем протяжении дороги
К8 зависит от длины прямых участков, т.к. длина меньше 3,0 км., то принимаем:
К8 = 1,0 на всем протяжении дороги
К9 зависит от типа пересечения с примыкающей дороги. Пересечение в одном уровне при интенсивности движеня на пересекаемой дороги, % от суммарной на двух дорогах. Принимаем:
К9 = 0,7 – кольцевое пересечение. На остальном протяжении К9 = 1,0
К10 зависит от интенсивности движения на пересечении в одном уровне. N = 735 авт/сут.
К10 = 2,0 в зоне влияния перекрестка для всех периодов года
К10 = 1,0 на всем остальном протяжении дороги
К11 зависит от видимости пересечения в одном уровне с примыкающей дороги.
К11 = 1,0 на всем протяжении дороги, т.к. на перектестке видимость более 60 м.
К12 зависит от числа полос движения на проезжей части. Число полос равно 2.
К12 = 1,0 на всем протяжении дороги.
К13 зависит от расстояния проезжей части от застройки.
К13 = 1,0 на всем протяжении дороги.
К14 зависит от длины населенного пункта.
К14 = 1,0 т.к. на всем протяжении дорога не пересекает населенные пункты.
К15 зависит от наличия участков,примыкающих к населенным пунктам, зависит от расстояния от н/п до дороги. Принимаем:
К15 = 2,0 (0-200м)
К15 = 1,5 (200-600м)
К15 = 1,2 (600-1000м)
К15 = 1,0 на остальных участков
К16 зависит от состояния покрытия связанного с коэффициентом сцепления покрытия. Принимаем:
К16 = 1,3 для чистого и сухого покрытия на всем протяжении догори в летний период года.
К16 = 1,75 для переходного периода на всем протяжении дороги
К16 = 1,6 для зимы на всем протяжении дороги
Перемножая полученные коэффициенты, мы получим итоговый коэффициент аварийности Кит для трех периодов года.
Необходимо стремиться к тому, что бы Кит < 15-20, если коэффициент превышает заданные пределы, то необходимо перепроектировать участок новой дороги или внести какие-нибудь предложения для приведения коэффициента к допустимым границам.
На данном варианте трассы все значения лежат в допустимом пределе.
4.2.2 Оценка для второго варианта трассы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.