Анализируя полученные значения для данного варианта трассы приходим к выводу, что движение малоопасно, т.к. коэффициент безопасности находится в пределах 0,6 - 0,8.
4.4 Оценка по пропускной способности
Максимальное количество автомобилей, которое может пройти по дороге за определенный отрезок времени при определенном режиме движения, называется пропускной способностью.
Пропускная способность в разных дорожных условиях рассчитывается по формуле:
- итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов
- частные коэффициенты, учитывающие снижение пропускной способности за счёт влияния неблагоприятных условий, принимаются по таблице.
Pmax – максимальная приведённая к легковому автомобилю пропускная способность, авт/ч.
Pmax = 2000 авт/ч – для двухполосных дорог в обоих направлениях.
При расчёте пропускной способности учитывают зону влияния каждого элемента дороги, в пределах которой происходит изменение режима движения потоков автомобилей:
Таблица 7
Элемент |
Зона влияния |
Населённые пункты |
300 м в обе стороны от рассматриваемого элемента |
Подъёмы: до 200 м 200 м |
350 м |
650 м |
|
Радиусы кривых в плане: R>600м R<600м |
100 м в обе стороны |
250 м в обе стороны |
|
Ограниченная видимость: 100 м 100 – 350 м 350 м |
|
150 м в обе стороны |
|
100 м в обе стороны |
|
50 м в обе стороны |
|
Пересечение в одном уровне |
600 м в обе стороны |
P – пропускная способность приведенного состава; ni – количество (в долях единицы) транспортных средств различных типов; - величина коэффициентов привидения.
Последовательность построения графика изменения пропускной способности дороги:
1. Руководствуясь планом и профилем дороги, выделяют однородные элементы и зоны их влияния.
2. Для каждого элемента выписывают значения частных коэффициентов снижения пропускной способности.
3. По формуле вычисляют пропускную способность в приведённых легковых автомобилях.
4. Вычисляют величину пропускной способности с учетом фактического состава потока автомобилей по дороге с использованием коэффициентов приведения разнотипных автомобилей к легковому.
5. Строят график изменения пропускной способности дороги.
6. Над графиком пропускной способности строят график изменения коэффициента загрузки каждого участка дороги Z. При этом , N1 – часовая интенсивность движения, авт/ч, N1 = 0,1*N = 0,1*1111=111,1 авт/ч.
4.4.1 Оценка первого варианта трассы
1. Коэффициент - зависит от ширины проезжей части Впр.ч. = 7м,
2. Коэффициент - зависит от ширины обочины Воб = 2,5 м ,
3. Коэффициент - зависит от следующих параметров: расстояния от кромки проезжей части до препятствия, от ширины полосы движения и расположения препятствия относительно проезжей части. Боковые помехи с двух сторон, Вп.д. = 3,5м, расстояние от кромки проезжей части до препятствия = 1,5м . На остальных участках принимаем .
4. Коэффициент - зависит от количества автопоездов в потоке и от количества лёгких и средних грузовых автомобилей в потоке,
5. Коэффициент - зависит от продольного уклона, длины подъёма и количества автопоездов, , то , , то , , то .
6. Коэффициент - зависит от расстояния видимости.
7. Коэффициент - зависит от ограничения скорости дорожными знаками, т.к. ограничения отсутствуют, принимаем
8. Коэффициент - зависит от радиуса кривых в плане.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.