Растительность района представлена преимущественно сосной и елью, реже березой. Встречаются участки кустарников и луга. Вблизи населенных пунктов пригодные земли заняты с/х угодьями. Почвы довольно разнообразны.
1.4 Инженерно-геологические условия
В данном районе проектирования протекает 4 реки: Голубая, Каменка, Беличка и Безымянная впадающие в озеро Черное.
1.5 Сведения о наличии дорожно-строительных материалов
При возведении земляного полотна желательно использовать грунты, не меняющие своих свойств во времени. В данной курсовой работе в качестве строительного материала используется супесь тяжелая пылеватая, которая относится к пригодным для строительства грунтам.
1.6 Заключение по природным условиям
Дорога проектируется в II дорожно-климатической зоне, это необходимо учесть при проектировании. В данном регионе большой перепад температур, это необходимо учесть при использовании дорожно-строительных материалов для возведения насыпи и уплотнении. Помимо этого в данной местности большая снегозаносимость, так как уровень снежного покрова достаточно высокий, что бы избежать снегозаносимости нужно возводить насыпи достаточной высоты. Ветер, преобладающий в данном регионе юго-западный - это весьма важный фактор при проектировании трассы, желательно, чтобы он совпадал с направлением трассы. В общем, можно сделать вывод, что проектирование трассы в данном районе целесообразно, так как поблизости множество дорожно-строительных материалов.
2 Обоснование технических нормативов дороги
2.1 Определение технической категории дороги
Интенсивность движения – это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги в единицу времени.
Расчетной интенсивностью движения является перспективная интенсивность движения. При этом перспективный период - 20 лет. За начало перспективного периода принимается год завершения проекта.
Данные по интенсивности получают с помощью экономических изысканий в районе, где развитие экономики идет опережающими дорожное строительство темпами. Расчет перспективной интенсивности определяется по формуле:
где N — перспективная интенсивность
N исх — исходная интенсивность движения
t— перспективный период (20 лет)
Р — коэффициент ежегодного прироста автомобилей
Приведем транспортный поток к потоку, состоящему как-бы из легковых автомобилей.
Сначала определим интенсивность каждого вида транспорта:
Nлег=4620,59=272,6 авт./сут.,
N4т=4620,19=87,78 авт./сут.,
N7т=4620,12=55,43 авт./сут.,
N10т=4620,07=32,34 авт./сут.,
Nавтопоезда=7000,03=13,85 авт./сут.
Nисх=272,6+87,78+55,43+32,34+13,85=462 авт./сут.,
где Nлег - интенсивность легковых автомобилей,
N4т – интенсивность грузовых автомобиле массой до 4 т,
N7т – интенсивность грузовых автомобилей массой до 7 т,
N10т - интенсивность грузовых автомобилей массой до 10 т,
Nавтопоезда – интенсивность автопоездов.
Для этого, умножим полученные интенсивности на специальный коэффициент приведения [5,табл.2]
Кприв=1 для легковых Nприв=1272,6=272,6 (прив.авт./сут.)
Кприв=1,75 для 4т Nприв=1,7587,78=153,615 (прив.авт./сут.)
Кприв=2,25 для 7т Nприв=2,2555,43=124,717 (прив.авт./сут.)
Кприв=2,67 для 10т Nприв=2,6732,34=86,347 (прив.авт./сут.)
Кприв=3,5 для автопоездов Nприв=3,513,85=48,475 (прив.авт./сут.)
Тогда
Nприв.исх.=272,6+153,615+124,717+86,347+48,475=685,76 прив.авт./сут.
Nприв. персп.=685,76(1+1,9/100)20 = 999,2 авт./сут.
Категорию дороги принимаем в зависимости от перспективной
интенсивности движения по СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги".
Проектируемая дорога относится к IV категории.
Таблица 5 - Основные технические показатели автомобильной дороги
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Величина |
1. Техническая категория дороги |
IV |
|
2. Расчетная интенсивность движения |
прив.авт. сут. |
999.2 |
3. Расчётная скорость движения |
км/ч |
80 |
4. Число полос движения |
шт |
2 |
5. Ширина полосы движения |
м |
3 |
6. Ширина проезжей части |
м |
6 |
7. Ширина обочин |
м |
2 |
8. Ширина краевой полосы у обочины |
м |
0,5 |
9. Ширина укрепленной части обочины |
м |
1 |
10. Ширина земляного полотна поверху |
м |
10 |
11. Наименьшие радиусы кривых в плане |
м |
300 |
12. Расчетные расстояния видимости: для остановки для встречного автомобиля |
м |
150 |
250 |
||
13. Наибольший продольный уклон |
‰ |
60 |
14.Допустимый наибольший продольный уклон на трудных участках |
‰ |
70 |
15. Предельная длина участка с затяжным уклоном (равнинный и слабохолмистый рельеф): 40‰ 50‰ 60‰ |
м |
600 400 - |
16. Предельная длина участка с затяжным уклоном на трудных участках: 40‰ 50‰ 60‰ 70‰ |
м |
1500 1200 700 500 |
17. Наименьшие радиусы выпуклых кривых в продольном профиле |
м |
5000 |
18. Наименьшие радиусы выпуклых кривых на трудных участках |
м |
2500 |
19. Наименьший радиусы вогнутых кривых в продольном профиле |
м |
2000 |
20. Поперечный уклон проезжей части в зависимости от дорожно-климатической зоны (Асфальтобетон) |
‰ |
20 |
21. Поперечный уклон обочины за пределами краевой полосы |
‰ |
40 |
3 Проектирование вариантов трассы
3.1 Описание трассы по воздушной линии
Трасса начинается с ПК 0+00 в точке А. На ПК 2+25, 14+10 трасса пересекает автомобильные дороги V категории. Далее, на ПК 8+30 трасса пересекает р.Каменка. А с ПК 14+40 трасса пересекает железнодорожную ветвь, которая ведет на кирпичный завод. С ПК 16+65 по ПК 17+50 трасса проходит через г.Кирпичная. На ПК 19+00 пересекает каменный карьер. На ПК 19+70, 28+20 трасса пересекает полевые дороги, а на ПК 21+45, 31+45 так же пересекает автомобильные дороги IV категории. С ПК 22+20 по ПК 26+20 трасса пересекает озеро Черное с заболоченными берегами. Заканчивается трасса на ПК 37+40 в точке В. Общая длина – 3740 м.
Мы не можем проектировать трассу по воздушной линии, так как не соблюдаются важнейшие факторы проектирования автомобильной дороги – дорога пересекает озеро с заболоченными берегами, шириной 400 метров, пересечение с дорогой IV категории проходит под недопустимым углом, не соблюдается продольный уклон, пересекает гору Кирпичная, что усложняет ее строительство.
3.2 Описание 1-го варианта трассы
На карте первый вариант трассы обозначен красным цветом. Трасса проложена методом тангенсов, имеет два угла поворота. Первый угол расположен на ПК 5+80, принят из условия трассирования по наиболее
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.