Проектирование двух вариантов автомобильной дороги в сложных условиях

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Красноярская государственная архитектурно–строительная академия

Кафедра: «Автомобильные дороги»

Дисциплина: «Изыскания и проектирование автомобильных дорог»

Курсовой проект

«Проектирование в сложных условиях»

Выполнил: студент группы ДС17-4 Алиев С.И.

Принял: Жуков В.И.

Красноярск 2001

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.  Природные условия района проектирования……………………………………..4

1.1.  Климат…………………………………………………………………………4

1.2.  Рельеф……………………………………………………………...………….6

1.3.  Растительность и почвы…………………………………….………………..6

1.4.  Инженерно-геологические условия…………………………………………6

1.5.  Гидрологические условия……………………………………………………6

1.6.  Сведения о наличии дорожно-строительных материалов…………………6

1.7.  Заключение по природным условиям……………………………………….6

2.  Обоснование технических нормативов дороги…………………………………...7

2.1.  Определение технической категории дороги……………………………….7

2.2.  Основные технические показатели автомобильной дороги……………….7

3.  Проектирование вариантов трассы………………………………………………..7

3.1.  Описание первого варианта трассы………………………………...……….7

3.2.  Описание второго варианта трассы………………………………………….8

4.  Комплексная оценка безопасности движения на проектируемых

     вариантах дороги……………………………………………………………………8

4.1.  Расчет скоростей движения………………………………………………….8

4.1.1.  Расчет для первого варианта трассы…………………………………..8

4.1.2.  Расчет для второго варианта трассы………………………………….9

4.2.  Оценка безопасности движения по графикам

        коэффициентов аварийности…………………………………………………9

4.2.1.  Оценка для первого варианта трассы…………………………………10

4.2.2.  Оценка для второго варианта трассы…………………………………11

4.3.  Оценка по графикам коэффициентов безопасности……………………....13

4.3.1.  Оценка для первого варианта трассы…………………………………13

4.3.2.  Оценка для второго варианта трассы…………………………………13

4.4.  Оценка по пропускной способности………………………………………..13

4.4.1.  Оценка для первого варианта трассы…………………………………14

4.4.2.  Оценка для второго варианта трассы……………………...………….15

5.   Технико-экономическое сравнение вариантов трассы…………………..………15

6.  Продольный профиль для выбранного варианта трассы……………………..…19

6.1.Обоснование руководящих отметок и контрольных точек………………….19

6.2.Описание проектной линии……………………………………………………20

7.  Деталь проекта…………………………………………………………………...…20

Заключение………………………………………………………………………..25

Приложение №1 «Ведомость углов поворота, прямых и кривых»……………26

Приложение №2 «Конструкции поперечных профилей»……………………..27

Приложение №3 «Расчётные схемы к транспортной развязке»………………28

Библиографический список………………………………………...……………31

КП 05055017 – 291000 – 2001

Красноярская государственная архитектурно-строительная академия

Выполнил

Алиев С.И.

Проектирование в сложных условиях

Стад

Лист

Листов

Принял

Жуков В.И.

У

2

Пояснительная записка

Кафедра автомобильных дорог

Введение

В данном курсовом проекте требуется:

1.Запроектировать два варианта автомобильной дороги между пунктами А и В,

2.Произвести комплексную оценку безопасности движения на каждом из вариантов трассы,

3.Сделать технико-экономическое сравнение вариантов трассы,

4.Построить продольный профиль для выбранного варианта трассы,

5.Запроектировать пересечение в двух уровнях на основании сравнения конкурирующих вариантов.

КП 05055017 – 291000 – 2001

Лист

3

1.Природные условия района проектирования

1.1.Климат

Климатическая характеристика района изысканий проводится по данным метерологи-ческой станции города Ачинск. Дорожно-климатическая зона-III. Климат района умерено-конти-нентальный. Необходимые для расчета и проектирования данные приведены в таблицах №1-№3 и на рисунках №1, №2.

Таблица №1 «Ведомость климатических показаний»

Показатели

Единицы измерения

Величина показателя

1.

Абсолютная температура

максимум

ºС

+39

минимум

ºС

-60

2.

Температура наиболее холодной пятидневки

обеспеченностью 0,98

ºС

-46

обеспеченностью 0,92

ºС

-41

3.

Среднегодовая скорость ветра

м/с

2,2

4.

Преобладающее направление ветра

румб

восточное

5.

Наибольшая скорость ветра

м/с

5,7

6.

Сумма атмосферных осадков за год

ноябрь - март

102

апрель - октябрь

366

7.

Максимальное суточное количество осадков

мм

99

8.

Глубина промерзания

м

2,1

Таблица №2 «Среднемесячная температура воздуха»

месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Средняя

tºС

-17,7

-15,6

-9,1

0,4

8,6

15,6

17,9

15

9

0,6

-9,3

-16,3

Таблица№3 «Повторяемость и скорость ветра»

Параметры

Январь

Июль

Направление ветра

с

св

в

юв

ю

юз

з

сз

с

св

в

юв

ю

юз

з

сз

Повторяемость ветра, %

0

2

5

12

30

29

21

1

6

13

19

8

12

16

18

8

Скорость ветра, м/с

-

1,9

3

3,7

5

5,3

5,7

2,5

2,8

3

3,3

2,8

3

3,2

3,3

3,1

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Господствующие ветра

Рис.№1 «Дорожно-климатическмй график»

КП 05055017 – 291000 – 2001

Лист

4

По значениям таблицы №3 строим рисунок №2 

Рис.№2 «Розы ветров за январь и июль»

повторяемость ветра

скорость ветра

КП 05055017 – 291000 – 2001

Лист

5

1.2.Рельеф

Рельеф местности холмистый. Наиболее высокая точка - 63,6м ; самая низкая точка-50,9м (в условной системе высот).

1.3.Растительность и почвы

Преобладает растительность смешанных и широколиственных лесов. Встречаются почвы дерново-подзолистые смешанных хвойно-лиственных лесов и подзолистые, подзолы и неоподзоленные тайги.

1.4.Инженерно-геологические условия

В районе изысканий встречаются суглинистые и супесчаные грунты. Глубина промерзания грунтов 2,1м.

1.5.Гидрологические условия

Район изысканий расположен на водоразделе рек Енисей и Обь. В непосредственной близости с районом изысканий находится река Чулым.

1.6.Сведения о наличии дорожно-строительных материалов

В районе изысканий имеется глиняный карьер.

1.7.Заключение по природным условиям

В целом район изысканий благоприятен для строительства автомобильной дороги. 

КП 05055017 – 291000 – 2001

Лист

6

2.Обоснование технических нормативов дороги

2.1.Определение технической категории дороги

Для назначения категории автомобильной дороги определим расчётную интенсивность движения на  конец перспективного периода:

                  ,где

где NИСХ – интенсивность движения на начало перспективного периода [авт/сут],

       Р – ежегодный прирост интенсивности [%],

       t – продолжительность перспективного периода [20лет].

 авт/сут

Вывод: Расчетная интенсивность движения соответствует II категории дороги

  (СНиП 2.05.02-85 п.1.2.)

2.2.Основные технические показатели автомобильной дороги

 Таблица№4 «Основные технические показатели автомобильной дороги»

Наименование показателя

Единицы измерения

Величина показателя

1.

Расчётная интенсивность движения

авт/сут

4100

2.

Категория дороги

-

II

3.

Расчётная скорость

км/ч

120

4.

Число полос движения

шт

2

5.

Ширина полосы движения

м

3,75

6.

Ширина проезжей части

м

7,5

7.

Ширина обочин

м

3,75

8.

Ширина земляного полотна

м

15

9.

Наибольший продольный уклон

40

10.

Наименьшие радиусы кривых в плане

м

800

11.

Расчётные расстояния видимости

для остановки

м

250

для встречного автомобиля

м

450

12

Наименьшие радиусы выпуклых кривых

м

15000

13.

Наименьшие радиусы вогнутых кривых

м

5000

14.

Поперечный уклон проезжей части

20

3.Проектирование вариантов трассы

3.1.Описание первого варианта трассы

Трасса проходит по местности с небольшими уклонами до 4‰.

На ПК3+00 – пересечение с водотоком.

На ПК16+00 – пересечение с автомобильной дорогой III категории в двух уровнях.

На ПК6+00-ПК8+00 – трасса проходит через лес.

Длина первого варианта трассы 1,8км.

КП 05055017 – 291000 – 2001

Лист

7

3.2.Описание второго варианта трассы

Трасса проходит по местности с небольшими уклонами до 4‰.

На ПК2+75, ПК8+50 – пересечения с водотоком.

На ПК13+50 – пересечение с автомобильной дорогой III категории в двух уровнях.

Длина второго варианта трассы 2,1км.

План трассы

4.Комплексная оценка безопасности движения на проектируемых вариантах дороги

4.1.Расчёт скоростей движения

Расчёт скоростей движения ведём методом А.Е.Бельского по расчётной формуле:

   ,где

V0 – скорость, принятая в начальной точке характерного участка;

L – постоянная, ( принимаем по таблице1 приложения1 методического указания «Комплексная оценка безопасности движения и экологической обстановки при проектировании дорог»);

e-2nx – принимаем по таблице3 приложения1, в зависимости от расстояния, типа автомобиля и его передачи. Для II технической категории дороги за расчётный автомобиль принимаем ГАЗ-24.

4.1.1.Расчёт для первого варианта трассы

Расчёт сводим в таблицу:

Таблица №5 «Расчёт скоростей для первого варианта трассы»

Расстоя-ние, м

Уклон,

Пере-

дача

L

e-2nx

Формула

Скорость

м/с

км/ч

1

1000

+1

IV

2025

0,338

41,4

149

2

800

+2

IV

2007

0,423

40,3

145

Из результатов расчётов видно, что при движении на участках автомобильных дорог с незначительными уклонами потери в скорости отсутствуют. Принимаем на всём протяжении дороги скорость 120км/ч – расчётная скорость для II технической категории дороги.

КП 05055017 – 291000 – 2001

Лист

8

4.1.2.Расчёт для второго варианта трассы

Расчёт сводим в таблицу:

Таблица №6 Расчёт скоростей для второго варианта трассы»

Расстоя-ние, м

Уклон,

Пере-

дача

L

e-2nx

Формула

Скорость

м/с

км/ч

1

600

+2

IV

2007

0,526

39,2

141

2

300

+1

IV

2025

0,721

36,9

132

3

400

0

IV

2042

0,649

37,9

136

4

300

+2

IV

2007

0,721

36,9

132

5

500

+1

IV

2025

0,587

38,6

139

Из результатов расчётов видно, что при движении на участках автомобильных дорог с незначительными уклонами потери в скорости отсутствуют. Принимаем на всём протяжении дороги скорость 120км/ч – расчётная скорость для II технической категории дороги.

4.2.Оценка безопасности движения по графикам коэффициентов аварийности

Для оценки условий движения используют метод сезонных графиков коэффициентов аварийности, позволяющий сезонные и кратковременные изменения условий движения на дороге, и на этой основе разрабатывать и выбирать мероприятия, повышающие безопасность движения для конкретного периода года с учётом местных погодно-климатических факторов.

Коэффициент аварийности представляет собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана, продольного и поперечного профилей:

      ,где

Кi – частные коэффициенты, определяемые отношением количества ДТП на участке дороги при той или иной величине элемента плана или профиля к количеству ДТП на эталонном горизонтальном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7,5м с шероховатым покрытием и укреплёнными обочинами.

 Значения и характеристики частных коэффициентов приведены в таблице1 приложение3 (методическое указание «Комплексная оценка безопасности движения и экологической обстановки при проектировании дорог»).

Сезонные графики коэффициентов аварийности строят отдельно для лета, зимы и переходного периода. Расчётные значения параметров дороги в неблагоприятные периоды года, необходимые для определения частных коэффициентов аварийности, вычисляют путём умножения нормативных значений параметров дороги, соответствующих эталону, на поправочные коэффициенты, учитывающие изменение параметров дороги по периодам года.

Значения коэффициентов аварийности для промежуточных значений оцениваемых параметров определяются интерполяцией.

  Если итоговый коэффициент аварийности больше 15, то необходимо перепроектировать данный участок дороги.

Определение коэффициентов аварийности для первого и второго вариантов трассы сводим в таблицы.

КП 05055017 – 291000 – 2001

Лист

9

Похожие материалы

Информация о работе