Согласно источнику /1/ (для двигателя Д-21):
Nе= 18,4 кВт; gе=236 г/(кВтч); n=1800мин-1; ρт=860 кг/м3.
Подставляя значения в формулу (1.1) получим:
г/цикл
gцо==46,7 мм3/цикл.
Для получения запаса мощности, цикловая подача должна превышать на 15…20 % подачу на номинальном режиме:
gцо==46,7 мм3/цикл
Также производительность секции высокого давления должна обеспечить работу гидрозапорных форсунок, обладающих боьшим количеством перепускаемого топлива, принимаем 200% запас.
gцо=2grц=112 мм3/цикл
Для обеспечения большого ресурса принимаем запас по производительности 200% от требуемой, что составит расчетную величину цикловой подачи насоса высокого давления:
gр=2grц=2 ·122=224 мм3/цикл.
Определим ход плунжера /19/:
hпл=,мм (1.2)
где n- число плунжерных пар;
dпл- диаметр плунжера, мм.
Принимаем n=2, dпл=5,5 мм /29/.
Тогда получим:
hпл==3,6мм.
Для определения полного хода плунжера с учетом диаметра наполнительного отверстия производим расчет проходных отверстий внутреннего тракта по методике /15/.
Для этого проведено теоретическое исследование ( см. лист графического материала) зависимости изменения хода плунжера, скорости плунжера и ускорения плунжера. Из проделанных теоретических исследований определяем продолжительность момента заполнения надплунжерного пространства топливом при номинальной частоте вращения двигателя n= 1800 мин-1. Определяем время 1 полного хода плунжера. Оно составило 0,046, и т.к. наполнение происходит когда плунжер находится в нижнем положении, то время это составляет 0,02 с.
Определяем проходное сечение по методике приведенной в источнике /15/:
А=, (1.2)
где mt- массовая подача топлива, кг/с;
v- удельный вес топлива, м3/кг;
u- скорость движения топлвиа, м/с.
Массовую подачу определяем из условия полного заполнения надплунжерного пространства топливом за время равное 0,02с.
mt=;
где Vпл.п.- объем топлива в надплунжерном пространстве, м3 (0,16 ·10-6 /34/).
t- продолжительность заполнения, с.
mt= кг/с;
Определим удельный вес топлива:
v=1/ρт;
v=1/860=0,00116.
Задаемся скоростью движения потока топлива в проходном сечении с учетом неразрывности потока /15/:
Принимаем u=1,4 v/c/
Тогда площадь проходного сечения составит:
А=.
Отсюда диаметр наполнительного отверстия втулки плунжера составит:
Принимаем d=3мм, тогда ход плунжера составит:
hпл= 3,6+3=6,6мм.
Принимаем ход плунжера hпл= 7мм, из стандартного ряда размеров /29/.
Производительность насоса на номинальной частоте вращения составит:
Qн= (1.4)
Qн=
1.4.2 Расчет подкачивающего насоса
1.4.3 Расчет на прочность промежуточного аккумулятора давления
Потребная производительность насоса составит /19/:
qп.н.=к·Qн, см3/мин, (1.5)
где к- коэффициент запаса, к=1,5…2.
qп.н.=2·374,6=749,2 см3/мин.
Диаметр плунжера подкачивающего насоса:
(1.6)
Жесткость пружины насоса рассчитываем по формуле:
(1.6)
Где р- требуемое давление в полости, Па;
δ- коэффициент запаса, δ=1,2…1,3;
h- ход поршня, мм. Примем h=0,2 Мпа=0,2·106 Па.
1.4.3. Расчёт на прочность промежуточного аккумулятора давления
Оптимальный объем промежуточного аккумулятора принимаем Vак=10см3 /27/.
Определяем внутренний диаметр аккумулятора:
(1.8)
где l- длина аккумулятора, l=160мм;
Принимаем dа=10мм.
Рассчитываем толщину стенок аккумулятора как обечайку, нагруженную внутренним избыточным давлением /7/:
Sр= (1.9)
Где φ- коэффициент прочности сварного шва /7/.
φ=0,9.
[δ]=300МПа- Сталь 45 ГОСТ 1050-74.
Sр=
Принимаем толщину стенки Sр=5мм.
1.4.4. Выбор параметров нагнетательного трубопроводов и расчет на прочность.
Для нагнетательных трубопроводов принимаем стальные трубки ( ГОСТ 11017-64) имеющие наружный диаметр 7 мм и диаметр внутреннего канала2 мм. Материал трубки сталь 20 (σц=4,0 Мпа/мм2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.