Вспомогательный насос 14, увеличивающий подачу топлива через аккумулятор 17 и клапан 16 в камеру 10 серводвигателя способствует увеличению быстродействия и улучшению экономичности, т.е. в заявленной системе топливоподачи сигнал на перемещение рейки 13 поступает до начала изменения давления в гидроаккумуляторе 1, в то время как у прототипа это происходит в то время как давление изменится и датчик зафиксирует это изменение. На протяжении времени блок 22 управления осуществляет сравнение заданного значения давления в гидроаккумуляторе 1 с реальным фиксируемым датчиком 2, и осуществляет коррекцию продолжительности импульса.
С целью интенсификации процесса топливоподачи, может быть использована система приведенная на рисунке 1.6.
Рисунок 1.6. Система топливоподачи дизеля.
1- форсунка традиционного типа; 2-линия высокого давления; 3- гидрозапорная линия; 4- секция высокого давления; 6- аккумулятор; 7- клапан обратный; 8- дроссель; 9- предохранительный клапан; 10- сливная емкость; 11- дополнительный клапан давления; 12- дроссель.
Система топливоподачи работает следующим образом. Секция 4 наоса высокого давления нагнетает топливо в линию 2 высокого давления, которое поступает в подигольную полость форсунки 1, а также в запорную линию 3. Из- за разности давлений в подигольной и надигольной полостях игла форсунки имеет возможность открываться и обеспечить подачу топлива в цилиндр дизеля.
Дроссель ограничивает величину перетечек топлива в гидрозапорную линию и таким образом уровень давления в нем. Аккумулятор 6 позволяет стабилизировать давление гидрозапирания в начале и в конце подачи, обеспечив более короткое и интенсивное впрыскивание топлива. Обратный клапан 7 исключает возможность опорожнения аккумулятора 6 в период после впрыскивания.
Вместе с тем наличие аккумулятора 6, клапана5 давления гидрозапирания обеспечивают в период между впрыскиваниями подпитку линии высокого давления через зазор между иглой и распылителями. Таким образом, система может при высоких начальных давлениях, обеспечивающих интенсивное впрыскивание, допускать низкое давление остаточное, уменьшающее вероятность появления подвпрыскивания.
Московским государственным автомобильно- дорожным институтом разработана система топливоподачи для автотракторного дизеля (рисунок 1.7.) с гидроуправляемым клапаном.
Система работает следующим образом. В исходном начальном состоянии топливной системы клапан 15 закрыт, так как сигнал от блока управления 29 не подается. При этом гидроуправляющий клапан 6 открыт и приводная полость 5 заполнена топливом. Под действием усилия пружины 23 управляющий клапан 15 находится в закрытом состоянии и разобщает управляющую камеру 18 с линией связи 17 и сливом 19.
При подаче электрического импульса из блока управления 29 на электромагнитный привод 16 клапан 15, преодолевая усилие пружины 23, открывается. Топливоприводной полости 15 через дроссельное отверстие 20, управляющую камеру 18 и открывающий клапан 15 поступает в линию связи 17, слив 19 и бак 25. Под действием усилия, возникающего из- за разности давлений 8 в управляющей камере 18 и приводной полости 5 гидроуправляемый клапан 6, преодолевая усилие пружины 24, закрывается и тем самым прекращает поступление топлива в полость источника 1 постоянного давления на вход 12 обратного клапана 11 и далее в рабочую полость 14, плунжкр 4 и поршень 3 усилителя давления.
Рисунок 1.7 Топливная система для дизеля (патент №2059865)
1- источник постоянного давления; 2- корпус; 3- рабочий поршень; 5- приводная полость; 6- гидроуправляемый клапан; 7 –форсунка; 8- игла; 9,10- соответственно надигольная и подигольная полости; 11- обратный клапан; 12- вход клапана; 13- выход клапана; 14- рабочая полость плунжера; 15- управляющий клапан; 16- электромагнитный привод; 17- линия связи; 18- управляющая камера; 19- слив; 20- дроссельное отверстие; 21, 22- каналы; 23,24- пружины; 26- бак; 27- гидронасос; 28- напорная гидролиния; 29 – блок управления; 30- надпоршневой объем; 31- слив; 32- пружина.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.