Ссоц- отчисления на социальное страхование, руб;
Основная заработная плата рабочих, занятых на сборке:
С’сб= 24∙16∙1,08=414,7 руб
Дополнительная заработная плата на сборке:
Сдс=0,1∙С’сб=0,1∙414,7=41,7 руб.
Начисление на социальное страхование
Ссоц.с=0,316(414,7+41,7)=144,1 руб.
Затраты на сборку составляет:
Ссб=414,7+41,4+144,1=600,2 руб.
Затраты на дополнительные работы:
Сми=0,1∙Ссб=0,1∙600,2=60 руб.
Общепроизводственные накладные расходы определяем по формуле:
Соп=Спр∙Коп; (3.10)
где Спр- основная заработная плата производственных работ, руб.
Коп- процент расходов от основной заработной платы, Коп=0,745.
С’пр=Спр+Ссб+Сми, руб
С’пр=181+600,2+60=841 руб.
Соп=0,745∙841=626,6 руб.
Сизг=36+63,8+10230+841+60+626,6=11016 руб.
Сп=Сизг+Сф,
где Сф- стоимость форсунок,
Сф=2x700=1400 руб,
Сп=11016+1400=12416 руб,
Стоимость традиционной системы топливопадачи:
Насос 4УТНМ- 6200 руб,
Форсунки 2x420=840 руб,
Всего стоимость традиционной системы топливоподачи составит 7040 руб.
3.2 Сравнительная экономическая оценка эффективности проекта.
Сравнительную экономическую оценку для исходной и разработанной систем произведем по формуле /11/.
Эср=3δ-3н, (3.11)
где 3δ,3н- соответственно эксплуатационные затраты при использовании техники по базовому и новому вариантам.
Определим затраты на эксплуатацию, которые включают: себестоимость ремонта регулировок, стоимости израсходованного топлива.
3δ=3δр+ 3δто+ 3δт,
3н=3нр+3нто+3нт,
где 3δр и 3нр- затраты на ремонт и регулировки систем по базовому и новому вариантам, руб;
3δто и 3нт- то же на топливо за период службы трактора, руб;
затраты на ремонт базовой системы топливоподачи рассчитываем за весь период эксплуатации (10 лет) следующим образом:
3δр=Ср∙Кр∙Пкр, (3.13)
где Ср- стоимость капитального ремонта по прейскуранту ООО “Башдизель”
Cр=1700 руб;
Кр- коэффициент охвата ремонтом остальных узлов системы топливоподачи,
Кр=1,5
Пкр- число капитальных ремонтов за период эксплуатации трактора, Пкр=3;
3δр=1700∙1,5∙3=7650 руб.
Затраты на ремонт и регулировку системы аккумуляторной рассчитываем по нормативной трудоемкости по замене узлов и стоимости замененных за весь период эксплуатации узлов. Исходим из следующих соображений о периодичности замены узлов и деталей:
- подшипники 2раза 2x200=400 руб;
- помпа в сборе 1 раз;
- электромагнитные клапаны 1 раз 2x700=1400 руб;
- уплотнительные элементы 3 раза 3x240=720 руб;
- крепежные изделия 1 раз 40 руб;
- форсунки 1 раз 1x700=700 руб;
- трубопроводы 1 раз 1x200=200 руб.
Всего запчастей: на 4630 руб;
3нр=(С3п+Сpm)∙Кт∙ Пр,
где С3п- стоимость запасных частей, руб;
Сpmоплата труда рабочих, занятых на ремонте, руб;
Сpm= C’pm Cдоп +Ссоц
где С’pm- продолжительность ремонта 1 топливоподающей системы, принимаем Тpm =18ч;
С4- часовая тарифная ставка, С4=16 ч;
Кт=1,08
С’pm= 18∙16∙1,08= 311 руб;
Дополнительная заработная плата составит:
Сд=0,1∙С’pm=0,1∙311=31,1 руб;
Ссоц=0,316(311+31,1)=108 руб;
Сpm= 311+31,1+108=450 руб;
3нр=(4630+450∙3)∙1,5=897 руб.
Затраты на топливо определим исходя из годовой нагрузки эталонных тракторов и среднему расходу топлива на 1 эталонный гектар.
3δт =
где Wэ- годовая нагрузка эталонного трактора, га.у.п;
Wэ=1413 га.у.п.;
Qэт.ср- среднийрасход топлива на 1 га.у.п; принимаем Qср= 8,6 кг/га.у.п=10л/га.у.п;
Кп- коэффициент учета экономии топлива, новой системы топливоподачи, η=1,15;
Ст- стоимость 1л. дизельного топлива, Ст=5 руб/л.;
3δт=руб;
3δт=руб;
3δ=5400+242228,5=247628,5 руб;
3н =4630+210633,5=215263,5 руб;
Эср=247628,5- 215263,5=32365 руб;
Годовой экономический эффект:
Эпср=0,25∙Эср=0,25∙32365=8031,25 руб/год;
Срок окупаемости:
Т=Сн/Эпср=12416/8091=1,5 года.
Себестоимость разработанной системы топливоподачи составило 12416 рублей, эксплуатационные затраты 8971 рублей, затраты на топливо 210633 рублей, годовой экономический эффект 8091 рублей, срок окупаемости 1,5 года.
По мере становления и развития производства забота о безопасности труда стала необходимой частью социального и экономического развития общества.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.