Рисунок 1.9. Схема топливоподачи с электронно – управляемым регулятором давления.
1-бак топливный; 2- фильтр отстойник; 3 – насос топливоподкачивающий; 4 – фильтр тонкой очистки; 5 – насос ручной подкачки; 6 – насос высокого давления; 7 – аккумулятор; 8 – распределитель топлива; 9 – форсунка; 10 – датчик давления; 11 – механизм исполнительный 9 шаговой двигатель).
Недостатком системы является невозможность оптимизации работы дизеля.
В настоящее время в Башкирском государственном аграрном университете разработана и испытана электрогидроуправляемая форсунка.
Эта разработка позволяет проектировать систему, аналогичную Common- Rail применительно к автотракторным дизелям ( Д-21), в частности разработать насос высокого давления с дозатором и промежуточным гидроаккумулятором, с некоторыми прогнозными расчетами.
1.2 Выбор схемы регулирования цикловой
подачи ( производительности) насоса высокого давления.
Аккумуляторная система топливоподачи типа Common – Rail предполагает следующие способы поддержания постоянного давления в гидроаккумуляторе:
- изменением производительности насоса высокого давления, нагнетающего топливо в гидроаккумулятор;
- стравливание топлива из гидроаккумулятора с помощью механических ,электромеханических , следящих гидравлических клапанов при постоянной производительности топливного насоса высокого давления, предусматривает наличие дополнительных обработок плунжера ( фрезерование и шлифование кромок, изготовление и подбор дозатора, дополнительные сверления), это делает указанные способы однозначно дорогостоящими. Кроме того перепускание сжатого топлива характеризуется низким КПД нагнетания насоса, что делает способ дроселирования топлива при нагнетании также неэффективным. В данной работе будет проектироваться насос высокого давления с регулированием производительности дросселированием на линии всасывания, то есть дозирование топлива электромагнитным клапанам, причем количество топлива зависит от продолжительности открытия электромагнитного клапана, и следовательно от продолжительности управляющего импульса тока, подаваемого на клапан от управляющего устройства.
1.3 Обоснование компоновки узлов и элементов топливного насоса высокого давления
Данная система разрабатывается применительно к тракторным дизелям Д – 21, и следовательно имитируются максимальные габаритные размеры насоса в пределах. По этой причине была принята рядная компоновка секций высокого давления, также как и у обычной системы питания с двумя нагнетательными секциями высокого давления.
К разработке данного насоса предъявлялись следующие требования:
- компактность;
-технологичность;
- ремонтопригодность;
- долговечность;
- простота конструкций.
Достигается значительное уменьшение длины насоса высокого давления из – за устранения всережимного регулятора. С целью обеспечения минимальные колебания давления топлива в гидроаккумуляторе и увеличения долговечности насоса применим эксцентриковый кулачковый вал, с целью обеспечения резкого нарастания давления топлива передаточное отношение между коленчатым валом и кулачковым валом топливного насоса принимаем 2/3. /25/. Также применяем съемную конструкцию дозатора топлива и промежуточного гидроаккумулятора. Топливоподкачивающий насос применяем с поворотным корпусом поршня ручной подкачки.
1.4. Обоснование параметров и расчет на прочность элементов аккумуляторной системы топливоподачи
Современные разработанные системы Common- Rail характеризуются значениями давления в аккумуляторе Rак= 115…135 МПа /28// Для разрабатываемой системы топливоподачи давление в гидроаккумуляторе принимаем Rак= 60 МПа.
1.4.1 Расчет хода, диаметра плунжера и числа секций высокого давления
Цикловая подача топлива насосом в массовых единицах /19/
, (1.1)
где Nе- эффективная мощность двигателя, кВт;
gе- удельный расход топлива, г/(кВт·ч);
к- тактность двигателя;
n- частота вращения коленвала, мин-1.
Цикловая подача в объёмных единицах /19/:
gцо=, (1.2)
где ρт- плотность дизельного топлива, кг/м3;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.