ГЛАВА 8.
ТЕХНОЛОГИЯ ГРУЗОВЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЫГРУЗКЕ ГРУЗОВ ПОВАГОННЫМИ ОТПРАВКАМИ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ НА МЕСТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
По получении информации со станции от приёмосдатчиков о прибытии груза, грузополучатель направляет рабочую силу и выгрузочные средства на станцию. Ответственный агент грузополучателя совместно с приёмосдатчиком осматривает вагон в коммерческом отношении непосредственно у места выгрузки и производят передачу вагона. При передаче вагона принимающая и сдающая сторона обязаны убедиться в исправности кузова вагона, наличия пломб и соответствии их оттисков вагонному листу. При перевозке грузов на открытом подвижном составе проверяется отсутствие следов утраты или хищения грузов. Если при передаче будут установлены коммерческая или техническая неисправности, признаки недостачи, порчи груза или неисправность пломбы — выгрузка и выдача грузов производится комиссионно с проверкой груза, числа мест и оформлением в необходимых случаях коммерческого акта на недостачу, порчу или повреждение. Подача исправного в коммерческом и техническом отношении вагона удостоверяется росписями сдающей и принимающей стороны в памятке приёмосдатчика. Подписав памятку, грузополучатель раскредитовывает документы в товарной конторе и приступает к выгрузке вагона. Выгрузка допускается только при наличии у грузополучателя накладной. По окончании выгрузки и очистки вагона от остатков перевозимого груза грузополучатель сдаёт вагон приёмосдатчику.
Выгрузка грузов производится, как правило, с одновременным вывозом груза на автотранспорте. О дате вывоза приёмосдатчик в графе 3 накладной делает отметку. В случаях необеспечения вывоза груза непосредственно из вагона из-за недостатка автотранспорта или рабочей силы, грузополучатель обязан во избежание простоя вагона разгружать груз на открытую площадку с обеспечением сохранности груза под свою ответственность. За задержку вывоза груза с грузополучателя взыскивается штраф за хранение груза на прирельсовой территории. При вывозе груза с площадки грузополучатель обязан предъявить приёмосдатчику накладную с отметкой товарной конторы об уплате причитающихся сборов за хранение. Контроль за своевременным взысканием платежей за хранение возложено на дежурного товарного кассира.
ГЛАВА 9.
ПОРЯДОК ПРИЁМА К ПЕРЕВОЗКЕ ЛЕГКОГОРЮЧИХ ГРУЗОВ ПОВАГОННЫМИ ОТПРАВКАМИ.
Легкогорючие грузы перевозятся в крытых специально оборудованных вагонах с погрузкой силами и средствами отправителя. Крытые вагоны в порожнем состоянии предъявляются к осмотру осмотрщику-ремонтнику вагонов и грузоотправителю. В книге формы ВУ-14 (для легкогорючих грузов — отдельная книга) по окончании осмотра годность вагона под погрузку удостоверяется росписью осмотрщика вагонов. Старший приёмосдатчик грузов, по окончании оборудования вагона под погрузку легкогорючих грузов грузоотправителем, производит его проверку. Оборудование вагона под легкогорючий груз должно соответствовать требованиям Правил перевозок. В верхней части накладной на перевозку легкогорючих грузов, отправитель обязан поставить штемпель «легкогорючий». На вагонном листе такой штемпель проставляет товарный кассир. Кроме того, товарный кассир должен проставить в накладной штемпель «прикрытие». Окончательную пригодность вагона под погрузку определяет грузоотправитель.
ГЛАВА 10.
ПОРЯДОК ПРИЁМА К ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ В СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ
(ПОВАГОННЫМИ ОТПРАВКАМИ).
Отправитель при сдаче груза к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении обязан вручить станции единый транспортный документ, составляемый на весь путь следования груза. Пункт перевалки указывается отправителем в соответствии с планом перевозок. Груз должен быть замаркирован отправительской маркировкой: числитель — порядковый номер по книге визирования накладных станции, через тире — общее количество мест, знаменатель — номер места. Упаковка и маркировка груза во всех случаях проверяется начальником станции (его заместителем) и старшим приёмосдатчиком. Контроль за правильностью погрузки лежит на обязанности старшего приёмосдатчика. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, порчи, должны предъявляться грузоотправителем в исправной таре, соответствующей ГОСТу, а грузы, на тару и упаковку которых стандарт не установлен, — в исправной доброкачественной таре, обеспечивающей полную сохранность груза при перевозке с перевалкой в портах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.