При моделировании работы станции и примыкающих ж/д путей необщего пользования не удалось реализовать принятых суточных объемов работы (таблицы 3.1, 3.2) в связи со следующими лимитирующими ограничениями наличной перерабатывающей способности существующих мощностей:
- по производительности осмотра составов в приемо-отправочном парке станции;
- по производительности промывочно-пропарочного цеха станции;
- по загрузке сортировочной системы;
- по90
- загрузке горочного локомотива и тепловоза малой эстакады РНПК;
- по максимальному числу подач/уборок групп вагонов на грузовые фронты большой эстакады РНПК;
- по существующей производительности грузовых фронтов налива нефти.
Анализ загрузки всех иных элементов станции и путей необщего пользования (путей приемо-отправочного и сортировочно-отправочного парков, горловин, сортировочной горки, вытяжек и др.) показал, что суточный уровень их занятости не превышает 0,7, что отвечает существующим критериям оценки обеспечения стабильности работы элементов транспортных систем.
4.1 Ограничение перерабатывающей способности
по производительности осмотра составов
в приемо-отправочном парке станции
Согласно принятых для построения суточного плана-графика объемов работы, за сутки станция Стенькино-2 должна принимать 832 вагона, т.е. 832/64=13 поездов (см. табл.3.2). Норма осмотра одного состава – 1час 10 мин (1,17час.). За сутки необходимо осмотреть 13 прибывших составов и 13 отправляемых составов (26 составов). Для их осмотра необходимо:
Суточного баланса времени работы одной бригады осмотрщиков для выполнения таких объемов работы заведомо недостаточно. Поэтому план-график работы станции Стенькино-2 и ж/д пути необщего пользования строился исходя из наличия в приемо-отправочном парке станции двух бригад осмотрщиков.
Максимальная перерабатывающая способность (при коэффициенте суточной загрузки ) одной бригады осмотрщиков можно определить следующим образом:
Нормальная перерабатывающая способность (при коэффициенте суточной загрузки ) одной бригады осмотрщиков можно определить следующим образом:
При увеличении налива нефти до 450000т/месяц и сохранении существующих объемов работы по погрузке/выгрузке прочих грузов перерабатывающая способность осмотрщиков в приемо-отправочном парке должна составить (согласно данных таблиц 1, 2) 660ваг/сут (- потребная перерабатывающая способность). Это 11 составов по прибытию и 11 – по отправлению. Одной бригаде для выполнения таких объемов работы необходимо:
При этом суточный коэффициент загрузки бригады осмотрщиков составит:
Аналогичным образом можно определить максимальную перерабатывающую способность двух бригад осмотрщиков:
Нормальная перерабатывающая способность двух бригад осмотрщиков:
Суточный коэффициент загрузки двух бригад осмотрщиков при потребных объемах работы:
Из каждого прибывшего на станцию состава 29 вагонов направляются в промывочно-пропарочных цех (ППЦ) станции. Пропарка вагонов осуществляется на 27, 28, 31 и 32 путях ППЦ. Общая вместимость этих путей – 8+8+16+16=48ваг. Продолжительность пропарки – 2,5часа. С учетом подачи/уборки вагонов на пути пропарочного цеха и прочих операций общая продолжительность обработки группы вагонов на путях ППЦ составляет в среднем 4 часа (по данным обработки статистического материала).
В результате, максимальную перерабатывающую способность ППЦ (при коэффициенте суточной загрузки ) можно рассчитать следующим образом:
Нормальная перерабатывающая способность ППЦ (при коэффициенте суточной загрузки ):
Процент вагонов, направляемых на ППЦ:
Потребная перерабатывающая способность ППЦ:
Потребный коэффициент суточной загрузки ППЦ:
Повышение значения показателя возможно за счет снижения процента вагонов, направляемых на обработку в ППЦ. Этого можно добиться посредством повышения качества обработки порожних цистерн из-под выгрузки на станциях слива.
Процент вагонов, направляемых на ППЦ, соответствующий нормальной перерабатывающей способности ППЦ, определяется следующим образом:
Таким образом, при потребных объемах работы, необходимо снизить долю прибывающих вагонов, направляемых на обработку в ППЦ, до 0,3.
За промоделированные сутки работы станции Стенькино-2 на сортировочной системе удалось переработать 11 прибывших составов (704 ваг.). Этот объем работы соответствует максимальной перерабатывающей способности сортировочной системы и коэффициенту загрузки , согласно построенному суточному плану-графику работы станции Стенькино-2.
При этом сортировочная горка за промоделированные сутки была занята операциями по расформированию – 13,3 час., операциями по перестановке групп вагонов – 4,42 час. (всего 17,72 часа без учета враждебности). При этом коэффициент занятости сортировочной горки операциями, связанными с движением на этих путях, составляет 0,74.
Среднее за сутки время, приходящееся на переработку одного вагона:
При расчете нормальной перерабатывающей способности сортировочной системы станции Стенькино-2, необходимо учесть время на техническое обслуживание горочных устройств – 1,5 часа:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.