Анализ построенных суточных планов-графиков для совершенствования эксплуатационной работы станции Стенькино-2, Рыбное и вывоза поездов из Рязано-Рыбновского узла Московской железной дороги, страница 9

В данном дипломном проекте рассматривается влияние шестого локомотива принадлежащего подъездному пути необщего пользования ЗАО «РНПК» на всю работу станции. В данном разделе рассмотрим экономическую составляющую данного вопроса.

При работе на станции шестого локомотива, основной работой которого является подача и уборка вагонов на большую эстакаду подъездного пути необщего пользования ЗАО «РНПК»,  возникают дополнительные простои других локомотивов. Данные простои можно разделить на две категории:

·  непроизводительные простои;

·  простои под враждебностью.

В связи с тем, что локомотив РНПК снимает часть работы со станционных локомотивов, в части подачи-уборки вагонов на подъездной путь, то у них возрастают непроизводительные простои, а так же простои под враждебностью вызванные заездом локомотива РНПК на станционные пути. При этом ухудшаются показатели использования локомотива, но сокращаются расходы на дизельное топливо, так как в холостом режиме тратится в два раза меньше топлива, чем в режиме тяги.

Расход локомотива в режиме тяги составляет 50 кг/ч, а в холостом режиме составляет 25кг/ч. Сравним времена непроизводственного простоя станционных локомотивов до и после появления локомотива ЗАО «РНПК». До появления в работе станции шестого локомотива, суммарные простои четырех локомотивов (в данной ситуации рассматриваем непроизводительные простои: горочного локомотива, локомотива малой эстакады, спаренного локомотива №1 и спаренного локомотива №2. Простои локомотива ППЦ в данной ситуации не рассматриваем и принимаем их равные нулю), составляли Тпр5лок=21,45ч. После введения в работу станции шестого локомотива РНПК, простои станционных локомотивов составили Тпр6лок=30,25ч. Таким образом, с появлением шестого локомотива простои возросли на 8,83ч. а, следовательно, время в режиме тяги сократилось. Таким образом, локомотивы будут затрачивать на 220,75 килограмм топлива в сутки меньше, чем в режиме тяги. Следовательно, экономия в сутки составит 2980,125руб. при стоимости дизельного топлива 13,5 руб. за литр. Наглядное изменение простоев станционных локомотивов представлено на рис. 6.1 и 6.2

Рис 6.1. Диаграммы простоев под враждебностью станционных локомотивов до и после появления локомотива РНПК

Рис 6.2. Диаграммы непроизводственных простоев станционных локомотивов до и после появления локомотива РНПК

Основную долю потери прибыли для станции составят подача и уборка вагонов на подъездные пути ЗАО «РНПК», которые будут осуществляться собственным локомотивом. За промоделированные сутки видно, что локомотив, приобретенный подъездным путем необщего пользования, производит 13 подач-уборок в сутки. При стоимости одной подачи-уборки 1600 руб. можно рассчитать потери станции.

Епотсут = S*N                                             (6.1)

Епотсут =1600*13=20800 руб.

где S – стоимость одной подачи-уборки

N – количество подач-уборок;

Следовательно, потери станции в год составят:

Епотмеспот*365                                                  (6.2)

Епотгод=20800*365=7592000 руб.

Сведем все экономические расчеты в таблицу 6.1.

Таблица 6.1

Экономико-технологические показатели работы  станции

Показатели

Ед. измерения

При работе 5 локомотивами

При работе 6 локомотивами

Простои станционных локомотивов в сутки

Ч

21,42

30,25

Расход топлива по простоям в сутки

кг

535,5

756,25

Стоимость простоев в год

руб

2638676,25

3726421,875

Количество подач-уборок локомотивами станции

шт

30

21*

Прибыль от подач-уборок

руб

17520000

12264000

Примечание: * сюда не входят 13 подач-уборк произведенные локомотивом РНПК.

Таким образом экономия от простоев локомотивов на станции в год составит 1087745,625 руб. в год а потери станции от передачи части подач-уборок локомотиву РНПК составит 7592000 руб. в год. Общие убытки станции составят 6504254,375 руб. в год.