В данном дипломном проекте рассматривается влияние шестого локомотива принадлежащего подъездному пути необщего пользования ЗАО «РНПК» на всю работу станции. В данном разделе рассмотрим экономическую составляющую данного вопроса.
При работе на станции шестого локомотива, основной работой которого является подача и уборка вагонов на большую эстакаду подъездного пути необщего пользования ЗАО «РНПК», возникают дополнительные простои других локомотивов. Данные простои можно разделить на две категории:
· непроизводительные простои;
· простои под враждебностью.
В связи с тем, что локомотив РНПК снимает часть работы со станционных локомотивов, в части подачи-уборки вагонов на подъездной путь, то у них возрастают непроизводительные простои, а так же простои под враждебностью вызванные заездом локомотива РНПК на станционные пути. При этом ухудшаются показатели использования локомотива, но сокращаются расходы на дизельное топливо, так как в холостом режиме тратится в два раза меньше топлива, чем в режиме тяги.
Расход локомотива в режиме тяги составляет 50 кг/ч, а в холостом режиме составляет 25кг/ч. Сравним времена непроизводственного простоя станционных локомотивов до и после появления локомотива ЗАО «РНПК». До появления в работе станции шестого локомотива, суммарные простои четырех локомотивов (в данной ситуации рассматриваем непроизводительные простои: горочного локомотива, локомотива малой эстакады, спаренного локомотива №1 и спаренного локомотива №2. Простои локомотива ППЦ в данной ситуации не рассматриваем и принимаем их равные нулю), составляли Тпр5лок=21,45ч. После введения в работу станции шестого локомотива РНПК, простои станционных локомотивов составили Тпр6лок=30,25ч. Таким образом, с появлением шестого локомотива простои возросли на 8,83ч. а, следовательно, время в режиме тяги сократилось. Таким образом, локомотивы будут затрачивать на 220,75 килограмм топлива в сутки меньше, чем в режиме тяги. Следовательно, экономия в сутки составит 2980,125руб. при стоимости дизельного топлива 13,5 руб. за литр. Наглядное изменение простоев станционных локомотивов представлено на рис. 6.1 и 6.2
Рис 6.1. Диаграммы простоев под враждебностью станционных локомотивов до и после появления локомотива РНПК
Рис 6.2. Диаграммы непроизводственных простоев станционных локомотивов до и после появления локомотива РНПК
Основную долю потери прибыли для станции составят подача и уборка вагонов на подъездные пути ЗАО «РНПК», которые будут осуществляться собственным локомотивом. За промоделированные сутки видно, что локомотив, приобретенный подъездным путем необщего пользования, производит 13 подач-уборок в сутки. При стоимости одной подачи-уборки 1600 руб. можно рассчитать потери станции.
Епотсут = S*N (6.1)
Епотсут =1600*13=20800 руб.
где S – стоимость одной подачи-уборки
N – количество подач-уборок;
Следовательно, потери станции в год составят:
Епотмес=Епот*365 (6.2)
Епотгод=20800*365=7592000 руб.
Сведем все экономические расчеты в таблицу 6.1.
Таблица 6.1
Экономико-технологические показатели работы станции
Показатели |
Ед. измерения |
При работе 5 локомотивами |
При работе 6 локомотивами |
Простои станционных локомотивов в сутки |
Ч |
21,42 |
30,25 |
Расход топлива по простоям в сутки |
кг |
535,5 |
756,25 |
Стоимость простоев в год |
руб |
2638676,25 |
3726421,875 |
Количество подач-уборок локомотивами станции |
шт |
30 |
21* |
Прибыль от подач-уборок |
руб |
17520000 |
12264000 |
Примечание: * сюда не входят 13 подач-уборк произведенные локомотивом РНПК.
Таким образом экономия от простоев локомотивов на станции в год составит 1087745,625 руб. в год а потери станции от передачи части подач-уборок локомотиву РНПК составит 7592000 руб. в год. Общие убытки станции составят 6504254,375 руб. в год.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.