Со станции Стенькино-2 сформированные поезда передаточными поездами поступают на ст. Рыбное (нечетную систему). Движение между станциями Рыбное и Стенькино-2 осуществляется четырьмя диспетчерскими тепловозами типа 2ТЭ10М. Диспетчерские тепловозы осуществляют работу по развозу местного груза не только на станцию Стенькино-2, но также и на станции Лесок, Рязань-1, Рязань-2, Дягилево и др.
В связи с этим, произведем расчет потребного числа локомотивов, необходимого для освоения заданных размеров вывозного движения в пределах их обращения по формуле:
, (5.1)
где kт – коэффициент, учитывающий кратность тяги, kт = 1;
Nrj – среднесуточные размеры грузового движения на j-ом расчетном участке в месяц максимальных перевозок, поезд/сут;
kпj – коэффициент потребности локомотивов на пару грузовых поездов для j-го расчетного участка
(5.2)
Li – длина участка, км;
Vучi – участковая скорость движения на рассматриваемом участке, км/ч;
tтех. сс, tтех. гр – технологические нормы нахождения вывозного локомотива соответственно на технических и грузовых станциях, tтех. сс = 1,2 ч, tтех. гр = 1 ч.;
tож. сс, tож. гр – время ожидания передаточным локомотивом отправления соответственно с сортировочной станции и грузовой станций, определяемое из графиков исполненного движения;
m – число расчетных участков в пределах участка обращения локомотивов;
αp.в. – резерв локомотивов, выраженный в долях от среднесуточной потребности
.
βн – доля неисправных локомотивов (с учетом находящихся в процессе перемещения на заводы и другие депо) в общем локомотивном парке, βн = 0,08.
Расчет потребного парка вывозных локомотивов для удобства сведен в таблицу 5.1.
Таблица 5.1
Количе-ство поездов Nрij, поезд/сут |
Время ожида-ния tож.п., час |
Коэффи-циент потреб-ности локомо-тивов kпi |
Эксплу-атируемый парк локомотивов |
Парк исправных локомо-тивов |
|
Рыбное – Стенькино |
7 |
1,50 |
0,32 |
2,56 |
2,79 |
Рыбное – Лесок |
2 |
1,90 |
0,34 |
0,77 |
0,84 |
Рыбное – Рязань 2 |
1 |
1,50 |
0,32 |
0,37 |
0,40 |
Итого |
10 |
2,12 |
3,70 |
4,02 |
При анализе полученных результатов (см. табл. 5.1) можно сделать вывод о том, что при увеличении размеров передаточного движения на участке Рыбное – Стенькино с пяти до семи поездов в сутки потребный парк локомотивов будет составлять 3,7 локомотива. На сегодняшний день, как указывалось выше, работает четыре вывозных диспетчерских тепловоза, то есть резерв локомотиво-суток для обеспечения устойчивого вывоза передач составляет:
ΔМ = Мфакт – ΣМэ = 4-3,7 = 0,3.
Следовательно на станцию Рыбное и далее будет обеспечиваться устойчивый вывоз составов при существующем числе вывозных тепловозов и не претерпит изменений.
Прибывшие поезда из Стенькино-2 (маршруты) на станцию Рыбное обрабатываются бригадами ПТО и ПКО, затем к ним прицепляется электровоз и поезд отправляется. Однако, в транзитных парках станции имеют место простои, связанные с ожиданием электровозов и локомотивных бригад. Это связано с тем, что прибывающие с поездами на станцию электровозы и локомотивные бригады (из Кочетовки-1 Юго-Восточной ж. д. (переменный ток), Рузаевки Куйбышевской ж. д., Перово, Орехово-Зуево, Бекасово-Сортировочное Московской ж. д.) не все могут следовать на станции Орехово-Зуево и Бекасово-Сортировочное. На указанную станцию поезда могут вести локомотивные бригады и электровозы, имеющие депо приписки Московской ж. д. (рис. 6). В связи с тем, что отсутствует жесткая специализация электровозов и локомотивных бригад, депо приписки Московской ж.д., вывоз маршрутных поездов (сформированных на станции Стенькино-2) со станции Рыбное не претерпит изменений при их увеличении на два поезда в сутки.
6. ВЛИЯНИЕ ШЕСТОГО ЛОКОМОТИВА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТАНЦИИ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.