ОАО «РЖД»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ № 2.
«Организация эксплуатационной работы железнодорожных
участков».
Выполнила: студентка 5 курса Проверил:
Москва 2005 год. |
02-пД-35437 Ковалева И.А.
Содержание:
Введение.
1. Характеристика полигона железной дороги.
1.1 Определение груженых вагонопотоков.
1.2 Определение порожних вагонопотоков.
1.3 Расчет состава поезда.
2. Организация вагонопотоков.
2.1 Организация отправительских маршрутов.
2.2 Расчет оптимального плана формирования одногруппных поездов.
2.3 Определение показателей плана формирования.
3. Организация местной работы на железнодорожных участках.
3.1 Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях.
3.2 Организация работы сборных поездов.
3.3 Расчет показателей местной работы.
4. Разработка
графика движения поездов и расчет пропускной
способности участков.
4.1 Определение количества и категории грузовых поездов.
4.2 Основные исходные данные для
составления графика движения
поездов.
4.3 Определение наличной пропускной способности перегонов.
4.4 Построение графика движения поездов.
4.5 Расчет качественных
показателей графика движения поездов.
Список литературы.
Введение.
Железнодорожный транспорт является одной из ведущих базовых отраслей экономики, он имеет исключительно важное значение в решении ключевых проблем в социально-экономическом развитии страны. Экономическое и социальное развитие страны требует совершенствования организации эксплутационной работы ж. дорог, значительного повышения производительности локомотивов и вагонов, увеличение скорости движения поездов, ускорение оборотов вагонов. Улучшению использования производственных мощностей жглезных дорог способствует применение новых, более современных технологий перевозочного процесса, применение гибких технологических схем, что способствует более тесной увязки работы станций и участков. Одним из перспективных направлений отрасли является применение вычислительной техники. Современные информационно-вычислительные сети и ЭВМ позволяют осуществлять контроль за перемещением подвижного состава, управлять перевозочным процессом в реальном масштабе времени.
Перспективное развитие железнодорожного транспорта подчинено не только технико-экономическим, но и экономическим требованиям. Решение экономических вопросов способствует повышению надёжности, экономичности и безопасности железнодорожного транспорта.
ч.
1. Характеристика отделения дороги.
Рис 1.1 Схема отделения дороги
Отделение дороги - основное производственное звено железной дороги, его задачи:
-
организация
движения поездов по графику оперативное руководство
движения на участках,
-
выполнение
технических нормативов эксплутационной работы и планов
формирования поездов, организация грузовой и коммерческой работы и
другие.
Данное отделение состоит из трёх участков: двухпутных AN и NC и одногопутного ND. Двухпутные участки оборудованы АБ и однопутный ДУ. Все станции на отделении оборудованы ЭЦ стрелок и сигналов. На отделении электровозная тяга. В грузовом движении используются элекровозы серии ВЛ-80. Масса поездов 4000 тонн, полезная длина приёмоотправочных путей 850 м. На станции N находится основное депо, на станциях А и Д - оборотные депо, станция С является станцией смены локомотивных бригад.
Характеристика грузовых вагонов. Таблица 1.1
Масса вагонов брутто, тонн
Тара вагонов, тонн
Средняя длина вагонов, метров
75,5
22,6
14,7
1.1. Определение груженых вагонопотоков. Гружёные вагонопотоки на отделении. Таблица 1.2 |
||||||||||||
на из |
У |
А |
A-N |
К |
С |
C-N |
Е |
д |
Д-N |
N |
всего |
|
У |
- |
40 |
32 |
1700 |
135 |
23 |
250 |
35 |
24 |
56 |
2295 |
|
А |
21 |
- |
- |
134 |
90 |
- |
34 |
39 |
- |
44 |
362 |
|
A-N |
32 |
5 |
- |
9 |
4 |
- |
14 |
5 |
- |
- |
69 |
|
К |
1350 |
ПО |
9 |
- |
30 |
23 |
135 |
70 |
9 |
41 |
1777 |
|
С |
- |
43 |
14 |
- |
- |
9 |
30 |
20 |
- |
- |
116 |
|
C-N |
5 |
- |
- |
27 |
5 |
- |
9 |
4 |
- |
13 |
63 |
|
Е |
165 |
80 |
4 |
300 |
50 |
9 |
- |
14 |
20 |
20 |
662 |
|
д |
28 |
39 |
5 |
36 |
35 |
5 |
26 |
- |
14 |
9 |
197 |
|
Д-N |
14 |
29 |
- |
- |
- |
- |
27 |
14 |
- |
- |
84 |
|
N |
17 |
20 |
14 |
84 |
67 |
- |
62 |
45 |
9 |
- |
318 |
|
всего |
1632 |
366 |
78 |
2290 |
416 |
69 |
587 |
246 |
76 |
183 |
5943 |
|
На основании этой таблицы строим диаграмму гружёных вагонов. |
* i |
нечетное |
Е |
Рис 1.2 Диаграмма груженых вагоногютоков |
на AN
К
1.2. Определение регулировки порожних вагонопотоков.
На основе таблицы вагонопотоков составим таблицу баланса порожняка.
Таблица 1.3
Станции и участки |
погрузка |
выгрузка |
Баланс порожняка |
|
+ |
- |
|||
У |
2295 |
1632 |
663 |
|
А |
362 |
366 |
4 |
|
A-N |
69 |
78 |
9 |
|
К |
1777 |
2290 |
513 |
|
С |
116 |
416 |
300 |
|
C-N |
63 |
69 |
6 |
|
Е |
662 |
587 |
75 |
|
Д |
197 |
246 |
49 |
|
Д-N |
84 |
76 |
8 |
|
N |
318 |
183 |
135 |
|
итого |
5943 |
5943 |
881 |
881 |
На основе баланса порожних вагонов строим диаграмму порожних вагонопотоков.
А |
Ы |
|||||||
(663 |
||||||||
650 +9 650 |
-135 Ш 9 |
+ 6 |
513 ( |
|||||
У |
■»^..#^1ШШШ11Ш^^1|,...|1;и.и.|^ЩШШ |
|||||||
нечетное Х^ ^к |
||||||||
Л |
\ |
|||||||
^АЧ9/ |
> |
|||||||
- |
Рис 1,3 Диаграмма порожних вагонопотоков |
>\75Л |
^Е |
1.3. Расчёт состава поезда.
Определяем количество вагонов в составе гружёного поезда
тгр = Qepjz31
&БР
где QBP- масса брутто грузового поезда; qn- масса поездного локомотива; gEP- масса брутто грузового вагона.
4000-184
тГР=- |
= 51 вагон
75,5
Длина порожнего поезда будет ограничена длинной путей.
1пп-\0-1л
тпоР=--------- j-------- >гДе
Lnn- полезная длина приемо-отправочных путей -850 м;
L л- длина локомотива ВЛ-80-32,84 м;
L в- длина вагона-14,7;
10 м- на точность остановки поезда.
850-10-32,84 „
/и =------------- — = 55 вагонов
пор^
2. Организация вагонопотоков.
Основной задачей организации вагонопотоков является установление
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.