Организация местной работы на железнодорожных участках. Организация работы сборных поездов

Страницы работы

Содержание работы

3.   Организация   местной   работы на   железнодорожных   участках.

3.1. Определение   погрузки   и   выгрузки   на   опорных

станциях.

Таблица вагонопотоков  и диаграмма груженых вагонопотоков содержат общую информацию о погрузке и выгрузке вагонов на железно-дорожных участках (в отдельных случаях в таблице и на диаграмме могут отражаться крупные грузовые станции). В то же время, для разработки технологии развоза местного груза, требуется детальная информация о погрузке и выгрузке вагонов на каждой промежуточной станции участка. Такая информация может задаваться в форме таблицы местных вагонопотоков (табл. 3.1), детализирующей погрузочно-выгрузочную работу по каждой станции участка.

Для заданного участка А – N по табл. 1.1 (или диаграмме — рис. 1.2)  - общее количество погруженных вагонов в четном направлении 34

- общее количество погруженных вагонов в нечетном направлении 30

- прибытие под выгрузку с четного направления 43

- прибытие под выгрузку с нечетного направления 30. Составляем таблицу  3.1, где указывают погрузку и выгрузку по каждой опорной станции в процентах и вагонах.

Таблица 3.1 Распределение погрузки и выгрузки по опорным станциям  участка

Промежу-точная станция

Погрузка

Прибытие выгрузки

в четном направлении

в нечетном направлении

с четными поездами

с нечетными поездами

%

ваг

%

ваг

%

ваг

%

ваг

2

20

7

15

5

25

11

35

10

4

30

10

20

6

25

11

15

5

6

15

5

35

10

25

10

30

9

8

35

12

30

9

25

11

20

6

Всего

100

34

100

30

100

43

100

30

На основании табл. 3.1 составляем диаграмму местных вагонопотоков между опорными станциями (рис. 3.1). На диаграмме показываем технические и промежуточные станции. В нижней части диаграммы отображается вагонопоток, следующий в нечетном направлении, а в верхней — в четном. Первоначально на диаграмму наносят вагонопотоки, следующие под выгрузку, а затем — выходящие с участка после погрузки. На каждой станции указывают количество выгруженных вагонов (со знаком «минус») и количество погруженных вагонов (со знаком «плюс»). В нижней части диаграммы (под каждой станцией) проставляют избыток вагонов (со знаком «плюс») или их недостаток (со знаком «минус»). На завершающем этапе построения диаграммы происходит распределение порожнего вагонопотока между станциями его избытка и недостатка. Излишний порожний вагонопоток «выводится» с участка. При этом направление его следования должно совпадать с общим направлением следования порожних вагонов. Если же погрузка больше выгрузки, то порожние вагоны поступают на участок с участковой станции по направлению общего потока порожних вагонов.

Прицепка и отцепка порожних вагонов отображается по каждой станции в знаменателе. При распределении порожних вагонов следует стремиться к минимизации их пробега внутри   участка.

Правильность построения диаграммы проверяется равенством чисел, получаемых сложением входящего на участок порожнего и груженого вагонопотоков с четного и нечетного направлений и выходящих вагонопотоков


43

 

44

 

39

 

43

 
N                        2                          4                           6                              8                     А

 


Условные обозначения:

- вагоны под выгрузку

- погруженные вагоны

- порожние вагоны

Рис. 3.1 Диаграмма местных вагонопотоков


3.2.   Организация   работы   сборных   поездов.

Согласно диаграмме (рис. 3.1) выполним расчет количества сборных поездов по перегону с наибольшим вагонопотоком (по весу) с учетом исходных данных задания и расчетных формул. В  общем случае

                        (3.1)

где Nmax -  максимальный вагонопоток на перегонах рассматриваемого участка, перемещаемый в четном (нечетном) направлении,

m - расчетное число вагонов в составе поезда.

Результат расчетов по формуле (3.1) следует округлять до ближайшего целого значения в большую сторону.

Из диаграммы (рис. 3.1) видно, что  в четном и нечётном направлениях максимальный вагонопоток перемещается на перегонах между техническими станциями A,N и  промежуточными  станциями 2 и 8 соответственно (неч. - 30ваг. чёт. – 43 ваг).   При числе вагонов в составе гружёного поезда, равном 48, на рассматриваемом участке следует назначить одну пару сборных поездов.

Время работы сборных поездов (четного и нечетного направлений) на каждой промежуточной станции принимаем 30 мин.

Рассмотрим два варианта прокладки сборных поездов. Согласно исходным данным задания указанные варианты должны различаться минимальным временем простоя вагонов под грузовыми операциями (соответственно 6 и 8 часов).

Для расчета простоя местного вагона  под одной грузовой операцией на заданном участке для каждого варианта прокладки сборных поездов составим табл. 3.2 — для первого варианта и табл. 3.3 — для второго.

Таблица 3.2 Расчет простоя местных вагонов на участке.

(первый вариант)

Похожие материалы

Информация о работе