Организация эксплуатационной работы трёх железнодорожных участков отделения железной дороги

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ОАО «РЖД»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ № 2.

«Организация эксплуатационной работы железнодорожных

участков».

Выполнила: студентка 5 курса                         Проверил:


Москва 2005 год.


02-пД-35437 Ковалева И.А.


Содержание:

Введение.

1.   Характеристика полигона железной дороги.

1.1  Определение груженых вагонопотоков.

1.2  Определение порожних вагонопотоков.

1.3  Расчет состава поезда.

2.  Организация вагонопотоков.

2.1  Организация отправительских маршрутов.

2.2  Расчет оптимального плана формирования одногруппных поездов.

2.3  Определение показателей плана формирования.

3.  Организация местной работы на железнодорожных участках.

3.1  Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях.

3.2  Организация работы сборных поездов.

3.3  Расчет показателей местной работы.

4.  Разработка    графика    движения    поездов    и    расчет    пропускной
способности участков.

4.1  Определение количества и категории грузовых поездов.

4.2  Основные   исходные   данные   для   составления   графика   движения
поездов.

4.3  Определение наличной пропускной способности перегонов.

4.4  Построение графика движения поездов.

4.5 Расчет качественных показателей графика движения поездов.
Список литературы.


Введение.

Железнодорожный транспорт является одной из ведущих базовых отраслей экономики, он имеет исключительно важное значение в решении ключевых проблем в социально-экономическом развитии страны. Экономическое и социальное развитие страны требует совершенствования организации эксплутационной работы ж. дорог, значительного повышения производительности локомотивов и вагонов, увеличение скорости движения поездов, ускорение оборотов вагонов. Улучшению использования производственных мощностей жглезных дорог способствует применение новых, более современных технологий перевозочного процесса, применение гибких технологических схем, что способствует более тесной увязки работы станций и участков. Одним из перспективных направлений отрасли является применение вычислительной техники. Современные информационно-вычислительные сети и ЭВМ позволяют осуществлять контроль за перемещением подвижного состава, управлять перевозочным процессом в реальном масштабе времени.

Перспективное развитие железнодорожного транспорта подчинено не только технико-экономическим, но и экономическим требованиям. Решение экономических вопросов способствует повышению надёжности, экономичности и безопасности железнодорожного транспорта.


ч.


1. Характеристика отделения дороги.




Рис 1.1 Схема отделения дороги

Отделение дороги - основное производственное звено железной дороги, его задачи:

-  организация движения поездов по графику оперативное руководство
движения на участках,

-  выполнение технических нормативов эксплутационной работы и планов
формирования поездов, организация грузовой и коммерческой работы и
другие.

Данное отделение состоит из трёх участков: двухпутных AN и NC и одногопутного ND. Двухпутные участки оборудованы АБ и однопутный ДУ. Все станции на отделении оборудованы ЭЦ стрелок и сигналов. На отделении электровозная тяга. В грузовом движении используются элекровозы серии ВЛ-80. Масса поездов 4000 тонн, полезная длина приёмоотправочных путей 850 м. На станции N находится основное депо, на станциях А и Д - оборотные депо, станция С является станцией смены локомотивных бригад.

Характеристика грузовых вагонов.         Таблица 1.1


Масса вагонов брутто, тонн

Тара вагонов, тонн

Средняя длина вагонов, метров


75,5

22,6

14,7


1.1.    Определение груженых вагонопотоков.

Гружёные вагонопотоки на отделении. Таблица 1.2

на из

У

А

A-N

К

С

C-N

Е

д

Д-N

N

всего

У

-

40

32

1700

135

23

250

35

24

56

2295

А

21

-

-

134

90

-

34

39

-

44

362

A-N

32

5

-

9

4

-

14

5

-

-

69

К

1350

ПО

9

-

30

23

135

70

9

41

1777

С

-

43

14

-

-

9

30

20

-

-

116

C-N

5

-

-

27

5

-

9

4

-

13

63

Е

165

80

4

300

50

9

-

14

20

20

662

д

28

39

5

36

35

5

26

-

14

9

197

Д-N

14

29

-

-

-

-

27

14

-

-

84

N

17

20

14

84

67

-

62

45

9

-

318

всего

1632

366

78

2290

416

69

587

246

76

183

5943

На основании этой таблицы строим диаграмму гружёных вагонов.


 



* i


нечетное


Е


Рис 1.2 Диаграмма груженых вагоногютоков


на AN


К


1.2.    Определение регулировки порожних вагонопотоков.

На основе таблицы вагонопотоков составим таблицу баланса порожняка.

Таблица 1.3

Станции и участки

погрузка

выгрузка

Баланс порожняка

+

-

У

2295

1632

663

А

362

366

4

A-N

69

78

9

К

1777

2290

513

С

116

416

300

C-N

63

69

6

Е

662

587

75

Д

197

246

49

Д-N

84

76

8

N

318

183

135

итого

5943

5943

881

881

На основе баланса порожних вагонов строим диаграмму порожних вагонопотоков.


А

Ы

(663

650      +9           650

-135 Ш 9

+ 6

513   (

У

»^..#^1ШШШ11Ш^^1|,...|1;и.и.|^ЩШШ

нечетное                                                      Х^ ^к

Л

\

^АЧ9/

> 

-

Рис 1,3 Диаграмма порожних вагонопотоков

>\75Л


1.3. Расчёт состава поезда.


Определяем количество вагонов в составе гружёного поезда

тгр = Qepjz31

&БР

где QBP- масса брутто грузового поезда; qn- масса поездного локомотива; gEP- масса брутто грузового вагона.

4000-184

тГР=-

= 51 вагон

75,5

Длина порожнего поезда будет ограничена длинной путей.

1пп-\0-1л
тпоР=--------- j-------- >гДе

Lnn- полезная длина приемо-отправочных путей -850 м;

L л- длина локомотива ВЛ-80-32,84 м;

L в- длина вагона-14,7;

10 м- на точность остановки поезда.

850-10-32,84    „
/и    =------------- — = 55 вагонов

пор^


2.   Организация вагонопотоков.

Основной задачей организации вагонопотоков является установление

Похожие материалы

Информация о работе