В
частности, законодательные органы государственной власти имеют полномочия по
осуществлению контроля за деятельностью исполнительной власти, правда, не по
всем вопросам сразу. Но, например, органы законодательной власти, осуществляют
финансовый контроль. Дело в том, что государственная власть и ее реализация
обеспечивается финансированием. По этой причине органы законодательной
власти, в соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ имеют полномочия
по осуществлению контрольной функции:
·
за
формированием бюджета, так называемый предварительный контроль,
·
в
ходе принятия бюджета и исполнения – текущий контроль,
·
последующий
контроль – по итогам, во время отчета об исполнении бюджета.
Надо сказать, что
контрольные полномочия органов законодательной власти сопряжены с возможностью:
·
истребовать
любые документы, связанные с любым из этапов финансового контроля;
·
могут
быть истребованы любые заключения по теме от экспертных, научных и иных
организаций, персонал которых обладает соответствующими знаниями и навыками.
Данные полномочия
определенным образом реализуются.
Помимо контроля, осуществляемого в такой
форме, возможен контроль законодательной власти в форме депутатских запросов.
Единственная сложность в осуществлении данной формы контроля представляет собой
сложность «достучатся» до депутата, чтобы он это полномочие выполнил.
У депутатов довольно много помощников,
как штатных, так и внештатных, которые ведут прием граждан, что не допустимо,
ведь прием граждан должны осуществлять непосредственно депутаты, т.к. каждый
гражданин должен иметь возможность доступа к представителю федеральной
законодательной власти.
Теперь что касается содержания этих
обращений. В РФ действует федеральный закон «О порядке рассмотрения
обращений граждан». В данном законе прямо установлено, в каких случаях
обращения граждан, даже содержащие требования о восстановлении законности не
подлежат рассмотрению. Собственно, тоже время, нормы данного закона являются
своего рода одними из гарантий соблюдения и обеспечения законности в нашем
обществе и государстве.
Так вот, таких
положений несколько:
- содержание обращения оскорбительно для адресата
или содержат выражения в нецензурной форме (иногда называют
«непарламентскими»J);
- если обращение направлялось в эту инстанцию и
на него уже был дан ответ по существу;
- не читаемость текста обращения (однако,
практически каждое обращение можно сделать нечитаемым J);