Rст, Rf, R1 - соответственно активные сопротивления статорной обмотки, обмотки возбуждения и эквивалентного демпферного контура;
Xad , Xs , Xsf , Xs1 - соответственно индуктивные сопротивления возбуждения взаимоиндукции между статорными и роторными обмотками и сопротивления рассеяния статорной обмотки, обмотки возбуждения и эквивалентного демпферного контура.
Рис.3. Схема подключения (а) и схема замещения по продольной (б) и поперечной (в) осям СДМР.
В отличие от СД с шихтованным ротором СДМР характеризуется следующими особенностями:
1) В связи с симметрией ротора по продольной и поперечной осям имеют место следующие соотношения:
Xd=Xq
Xad=Xaq
Xs1d=Xs1q=Xs1 (1)
2) В массивном роторе СДМР необходимо учитывать поверхностный эффект, т.е. вытеснение тока в демпферных контурах ротора. Степень вытеснения в основном зависит от частоты наводимых в роторе токов, т.е. в конечном итоге от скольжения двигателя. Эффект вытеснения тока приводит к изменению активного R1 и индуктивного сопротивления рассеяния Xs1 эквивалентного демпферного контура в зависимости от скольжения ротора.
Изменение сопротивлений эквивалентного демпферного контура определяется следующими зависимостями, вытекающими из теории массивного ротора:
(2)
(3)
где R1п, Xs1п, R1c, Xs1с - активные и индуктивные сопротивления рассеяния демпферного контура соответственно при пуске (s=1) и в синхронном режиме (s=0).
В связи с тем, что сопротивления R1 и Xs1 эквивалентного демпферного контура зависят от скольжения, то и все обобщенные параметры СДМР, в равчетные выражения для которых входят сопротивления R1(s) и Xs1(s), зависят от скольжения.
В частности, зависят от скольжения: сверхпереходные сопротивления X”d и X”q по продольной и поперечной осям:
(4)
(5)
электромагнитные постоянные эквивалентного демпферного контура по продольной и поперечной осям при короткозамкнутой статорной обмотке:
(6)
При вычислении обобщенных параметров и параметров схемы замещения СДМР, зависящих от скольжения, всегда следует оговаривать, какому скольжению они соответствуют.
Параметрами режима при пуске СД являются: активная P и реактивная Q мощности, потребляемые двигателем из сети, ток I статорной обмотки и электромагнитный момент М. Эти параметры режима могут быть определены через параметры схемы замещения по следующим выражениям:
(7)
где и - сопротивления, сопряженные комплексному входному сопротивлению схемы замещения СД по продольной и поперечной осям в асинхронном режиме при скольжении s.
В соответствии со схемой замещения (рис.3):
(8)
Зависимости от скольжения P(s), Q(s), I(s), M(s) при номинальном напряжении на выводах двигателя называются пусковыми характеристиками СД.
В наиболее распространенных каталогах СД указываются следующие данные:
Pн - номинальная мощность на валу двигателя;
Uн - номинальное напряжение СД;
cosjн - номинальный коэффициент мощности;
hн - номинальный коэффициент полезного действия;
Mп, Мв - кратность пускового (при s=1) и входного (при s=0.05) асинхронных электромагнитным моментов;
Мм - кратность максимального синхронного момента;
Iп - кратность пускового тока;
Ufн, Ifн - номинальные напряжение и ток обмотки возбуждения.
Алгоритм расчета параметров схемы замещения СДМР
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.