Ток возбуждения СД можно представить как геометрическую сумму двух составляющих:
(34)
где Ifа - составляющая тока возбуждения, зависящая от активной составляющей тока статора, о.е.; Ifк- ток возбуждения в режиме работы СД фазокомпенсатором, когда ток статора можно считать реактивным, о.е.:
(35)
где Ifо – ток возбуждения холостого хода СД при Uн. Ifо»0,435 о.е.
Из выражений (34), (35) следует, что в номинальном режиме
(36)
где Ifан - активная составляющая тока возбуждения в номинальном режиме СД, о.е.
В режиме, отличном от номинального, имеем
(37)
(38)
Подставляя (35) и (38) в (34) получим:
(39)
С учетом (32) можем записать выражение для функции If=f(a):
(40)
Функция, обратная (40) a=f(If) называется U-образной характеристикой СД и отражает зависимость реактивной мощности, отдаваемой или потребляемой из сети, от тока возбуждения.
На величину реактивной мощности СД, как видно из (40), влияют текущая активная нагрузка двигателя, его номинальные параметры и рабочее напряжение на выводах двигателя.
1. Подготовить исходные данные в соответствии с вариантом задания.
2. Провести расчеты параметров и пусковых характеристик СДМР на ЭВМ.
3. Получить распечатку расчета.
4. Построить пусковые характеристики СДШП P=f(s), Q=f(s), I=f(s), M=f(s).
5. Исследовать влияния напряжения и нагрузки на валу двигателя на его U-образную характеристику:
- построить графики характеристики Q=f(If) при различных значениях напряжения на выводах двигателя Uсд и коэффициенте загрузки.
- используя полученные характеристики Q=f(If) при заданных U* и b построить графики зависимости If=f(U*) и If=f(b) при одном значении реактивной мощности двигателя в режиме перевозбуждения.
Ход работы.
1. Запустить на выполнение программу MCAD.
2. Загрузить в MCAD файл СХЕМА_СДМР.MCD.
3. Задать значения каталожных параметров синхронного двигателя согласно варианта (табл. 1) в соответствующих переменных.
4. Выполнить расчет параметров схемы замещения, убедиться, что погрешность расчета параметров Мв, Iп не превышает 0,001.
5. Убедиться, что расчетные значения параметров Iп, Мв, Мп совпадают с каталожными значениями.
6. Вывести на печать результаты расчетов параметров схемы замещения, пусковые и U-образные характеристики синхронного двигателя.
Отчет по работе должен содержать описание цели работы, распечатку результатов расчета, а также графики пусковых характеристик P=f(s), Q=f(s), I=f(s), M=f(s).В конце отчета должны быть написаны выводы по результатам исследований.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вольдек А.И. Электрические машины. Л.; Энергия, 1978.
2. Гамазин С.И., Понаровкин Д.Б., Цырук С.А. Переходные процессы в электродвигательной нагрузке систем промышленного электроснабжения. М.; Московский энергетический институт, 1991.
3. Першина Л.М., Бак С.И., Першин Ю.М., Читипаховян С.П. Применение электродвигателей в нефтяной промышленности. М.; Недра, 1980.
Таблица П3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.