Упражнение 9.
Прочтите «Домострой». Какую роль в истории русской культуры сыграл этот памятник литературы? Вы хотели бы жить по «Домострою»?
Упражнение 10.
Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) о памятниках изобразительного искусства Руси XIV-XVII вв.: творчество Ф.Грека; творчество А.Рублева; творчество Дионисия; творчество С.Ушакова. Ваши впечатления?
Упражнение 11.
Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) о памятниках архитектуры Руси XIV-XVII вв.: Ансамбль Московского Кремля; Церковь Вознесения в Коломенском; Собор Василия Блаженного. Каковы Ваши впечатления?
Упражнение 12.
Растолкуйте понятия и, если возможно, проиллюстрируйте их значение:
- Петровские реформы
- Абсолютная монархия
- Гражданская азбука
- Система образования
- Школы: общие; специальные; Навигацкая школа;Школа канцелярских служащих; Циферные школы; обучение иностранным языкам
- Школы профессиональные: Артиллерийская; Инженерная; Медицинская; Горно-заводские училища
- Сословные учебные заведения: Пажеский корпус; Воспитательное общество; Благородных девиц; Шляхетский корпус; Устав народных училищ; Церковно-приходские училища;
- Академия наук
- Академия
- Университет
- Гимназия
- Московский университет
- Академия художеств
- Танцевальная школа (Петербург)
- Балетное училище (Москва)
- Филармоническое общество
- Русская композиторская школа
Поясните, какое значение имеют эти понятия в истории русской культуры XVIII в.?
Упражнение 13.
Прочтите социальные комедии Д.И.Фонвизина («Недоросль», «Бригадир». Какие проблемы заявлены автором в этих памятниках литературы? Актуальны ли они в современном российском обществе?
Упражнение 14.
Ознакомьтесь с творчеством Г.Р.Державина. Какая главная идея оды «Фелица»? Почему литературоведы называют Г.Р.Державина основоположником начал реализма в русской литературе? Какие его произведения больше всего пришлись Вам по душе?
Упражнение 15.
Расскажите (И, по возможности, проиллюстрируйте) о русской архитектуре XVIII в.: Хамовный двор; Суконный двор; Большой каменный мост; Арсенал в Кремле (Москва). Какие памятники архитектуры этого времени Вам известны в Санкт-Петербурге?
Упражнение 16.
Расскажите о творчестве В.П.Баженова: Дворцово-парковый ансамбль в Царицыно; Дом Пашкова (Москва); Михайловский замок в Петербурге. Расскажите о истории этих памятников архитектуры.
Упражнение 17.
Расскажите о творчестве М.Ф.Казакова: Сенат Московского Кремля; Московский университет; Голицинская больница (Москва); Петровский дворец (Москва); Дворянское собрание (Колонный зал) (Москва); Какие памятники искусства этого архитектора Вам известны в Санкт-Петербурге?
Упражнение 18.
Расскажите о творчестве Трезини: Раннее Адмиралтейство; Здание двенадцати коллегий; Собор Петропавловской крепости. Расскажите о судьбе архитектора.
Упражнение 19.
Расскажите о творчестве Росси:Дворцовая площадь с двойной аркой Главного штаба; Площадь Искусств с Русским музеем (бывший Михайловский дворец); Ансамбль Александринского театра с пл. Островского, ул.Зодчего Росси и пл.Ломоносова. Расскажите о судьбе архитектора.
Упражнение 20.
Расскажите о творчестве Растрелли-младшего: Смольный монастырь; Зимний дворец; Большой дворец в Петергофе; Екатерининский дворец в Царском Селе. Расскажите о судьбе автора этих шедевров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.