Практические задания и темы рефератов по курсу "Культурология" (Культура первобытной эпохи, древнейших цивилизаций Востока, античного мира. Культура народов Африки. Культура Средневековья. Ренессанс. Западная культура Нового и Новейшего времени), страница 2

     - заупокойный культ

     - пирамида

     - иероглиф

     - сфинкс

     - фараон

     - жрец

     - «Ка» (бессмертие)

     - храм

     - мумия

     Поясните, какое значение имеют эти понятия в культуре Древней Индии?

     Упражнение 2.

    Расскажите о самой знаменитой и самой значительной по размерам пирамиде Хеопса. Объясните, почему древнейшие египетские пирамиды считали одним из семи «чудес света»?

     Упражнение 3.

     Расскажите о религиозном культе Египта. Составьте иерархию богов: Сарапис, Ра, Осирис, Исида, Маат, Атон.

    Упражнение 4.

     Прочтите памятник древнеегипетской литературы «Беседу разочарованного со своей душой». Что Вы открыли для себя, ознакомившись с текстом?

     Упражнение 5. 

     Какие памятники изобразительного и монументального искусства египетской культуры Вы знаете в Санкт-Петербурге? По возможности посетите Эрмитаж. Расскажите о Сфинксе, стерегущем пирамиду Хефрена.

     Упражнение 6.

     Подробно опишите скульптурный портрет Нефертити. Что Вам известно об Александрийском маяке?

     Упражнение 7.

Растолкуйте понятия и, если возможно, проиллюстрируйте их значение:

     - культ воды

     - культ небесных светил

     - шестидесятеричная система

     - элегия

     - поэма

     - каталог

     - рецепт

     - календарь

     - зиккурат

     - зороастризм

     - ислам

     Какое отношение эти понятия имеют к культуре Древней Месопотамии (Двуречья)?

     Упражнение 8.

Расскажите о вавилонских богах. Составьте иерархию богов: Шамаш, Син, Адад, Иштар, Нергал, Ирра, Вильги, Ахурамазде, Сенмурва, Анахиту.

    Упражнение 9.

     Прочтите цикл сказаний о Гильгамеше, царе города Урука. Какое впечатление Вы получили от текста?

     Упражнение 10.

     Что Вы можете рассказать о Вавилонской башне и о «висячих садах» Семирамиды – ассирийской царицы? Кто такой Заратуштра?

     Упражнение 11.

Растолкуйте понятия и, если возможно, проиллюстрируйте их значение:

     - пиктографы

     - веды

     - ведическая религия

     - санскрит

     - варны

     - варно-кастовый строй

     - брахманы

     - кшатрии

     - вайшьи

     - шудры

     - неприкасаемые

     - джати

     - дхармы

     - индуизм

     - брахманизм

     - буддизм

     - нирвана

     - джайнизм

     - сансара

     - карма

     - сутры

     Какое отношение эти понятия имеют к культуре Древней Индии?

     Упражнение 12.

Что Вы можете рассказать о сюжетной основе «Махабхараты» и композиции «Рамаяны»? Какие религиозно-философские рассуждения в этих памятниках эпической литературы Вы обнаружили?

     Упражнение 13.

Расскажите о музыке в Древней Индии и о театре «сангит». Почему, на Ваш взгляд,  танцевальная пантомима Древней Индии столь популярна в Европе?

     Упражнение 14.

Ознакомьтесь с «законами Ману». Попробуйте сделать вывод о древнем праве Индии.  Расскажите о жесткой дифференциации древнеиндийского общества.