Упражнение 15.
Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) об архитектуре Древней Индии. Опишите Дворец царя Ашоки, статую Шивы в Гудималламе.
Упражнение 16.
Растолкуйте понятия и, если возможно, проиллюстрируйте их значение:
- культ природы
- культ предков
- даосизм
- дао
- абсолютное дао
- теория «недеяния»
- конфуцианство
- буддизм
- иероглифическое письмо
- тушь
- бумага
- пагода
Какое отношение эти понятия имеют к культуре Древнего Китая?
Упражнение 17.
Расставьте по значимости пантеон китайских богов: Владыка Земли; Умершие предки императора; Боги солнца, луны, грома, дождя, ветра; Боги войны, огня; Конфуций; 188 правителей прошлого; местные духи. Расскажите о религиозно-философских системах Древнего Китая.
Упражнение 18.
Ознакомьтесь с «Книгой перемен» и «Книгой песен». Что Вы можете сказать о религиозной и духовной жизни Древнего Китая?
Упражнение 19.
Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) о памятниках архитектуры Древнего Китая: Великая китайская стена; «Большая пагода диких гусей»; Железная пагода в Танъяне; Храмовый ансамбль «Храм неба» в Пекине.
Упражнение 20.
Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) технические изобретения Древнего Китая: водяная мельница; магнитный прибор (прародитель компаса); насос; сейсмограф; фарфор; глобус. Каково их значение в истории мировой культуры?
Практические задания по теме «Культура Античного мира. Культура эллинизма и культура Древнего Рима»
Упражнение 1.
Растолкуйте понятия и, если возможно, проиллюстрируйте их значение:
- античность
- крито-микенская культура
- минойская культура
- микенская (ахейская) культура
- толос
- гомеровский период
- архаический период
- троянская война
Какое значение имеют эти понятия в истории мировой культуры?
Упражнение 2.
Расскажите о верованиях древних греков. Расставьте в соответствующей иерархии пантеон древнегреческих богов: Хаос, Гея, Тартар, Уран, Титаны, Кронос, Зевс, Гера, Посейдон, Аид, Аполлон, Афродита, Гефест, Арес, Афина, Деметра, Дионис, Гермес, Одиссей, Орест, Геракл. О самом «симпатичном» боге для Вас расскажите подробнее (по возможности – проиллюстрируйте свой рассказ).
Упражнение 3.
Прочтите «Илиаду» и «Одиссею». Какие события описаны в этих литературных памятниках? Расскажите подробнее и, по возможности, проиллюстрируйте.
Упражнение 4.
Прочтите поэмы Гесиода «Теогония» и «Труды и дни». О чем повествует автор? Есть ли на Ваш взгляд связь этих древних повествований с жизнью современного нам общества? В чем она?
Упражнение 5.
Прочтите трагедии Эсхила «Прометей прикованный» и «Орестея». Какие нравственные проблемы автор поставил перед человечеством? Ваша оценка прочитанного.
Упражнение 6.
Прочтите драмы Еврипида «Медея» и «Федра». Почему автора называли творцом психологической драмы? Согласны ли Вы с автором в том, что борьба рассудка и страстей, которые так же неотвратимо, как и судьба, приводят человека к гибели, сопровождают человека всю его жизнь?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.