Практические задания и темы рефератов по курсу "Культурология" (Культура первобытной эпохи, древнейших цивилизаций Востока, античного мира. Культура народов Африки. Культура Средневековья. Ренессанс. Западная культура Нового и Новейшего времени), страница 4

     Упражнение 7.

Прочтите комедии Аристофана «Мир», «Всадники», «Лисистрата» и др. Почему, на Ваш взгляд, в творчестве автора отразились политические взгляды аттического крестьянства? Какое впечатление на Вас оказало прочитанное?

     Упражнение 8.

Растолкуйте понятия и, если возможно, проиллюстрируйте их значение:

     - эллины

     - Эллада

     - Великая колонизация

     - полис

     - политеизм

     - олимпийцы

     - музы

     - мифы о героях

     - теократия

     - эллинизм

     - эллинистическая культура

     Какое значение имеют эти понятия в истории мировой культуры?

    Упражнение 9.

Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) о памятниках архитектуры Древней Греции: Родосский Колосс; Дворец Миноса (лабиринт); Шахтные гробницы в Микенах; Гробница Атрея в Микенах. Какое впечатление производят на Вас эти древние шедевры?

     Упражнение 10.

 Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) о памятниках архитектуры Древней Греции: Фаросский маяк в Александрии; Башня ветров в Афинах; Храм Зевса в Олимпии; Храм в г. Посейдония; Ансамбль Афинского Акрополя; Театр в Эпидавре; Театр Диониса в Афинах; Мавзолей в Галикарнасе. Какое впечатление производят на Вас эти древние шедевры?

     Упражнение 11.

     Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) о скульптуре Древней Греции. Фидия: «Афина-Воительница», «Афина-Парфенос», «Зевс» (храм в Олимпии); Мирона: «Дискобол»; Поликтета: «Гера», «Дорифор», «Раненая амазонка»; Праксителя: «Афродита Книдская», «Аполлон, убивающий ящерицу»; Скопаса: «Геракл», «Вакханка»; Лисиппа: «Геракл», Гермес». «Венера Милосская», «Ника Самофракийская», «Лаокоон», «Фарнезский бык». Какое значение оказала древнегреческая скульптура на развитие европейской культуры?

     Упражнение 12.

Растолкуйте понятия и, если возможно, проиллюстрируйте их значение:

     - олимпийские игры

     - пифийские игры

     - истмийские игры

     - натурфилософия

     - пелопонесская война

     - библиотека

     - курос

     - кора

     - коринфская ваза

     - аттическая ваза       

     Какое значение имеют эти понятия в истории мировой культуры?

     Упражнение 13.

Растолкуйте понятия и, если возможно, проиллюстрируйте их значение:

     - ордер дорический

     - ордер коринфский

     - ордер ионический

     - классический период

     - софизм

     - киники

     - эпикурейство

     - эклектизм

     - идиллия

     - стоицизм

     - атараксия

     - синкретизм

     - кариатида

     - булевтерия

     - палестра

     - гимнасия

     - мимы

     - Греко-персидские войны

     Какое значение имеют эти понятия в истории мировой культуры?

     Упражнение 14.

Расскажите о верованиях древних римлян.  Расставьте пантеон римских богов: Юпитер, Нептун, Плутон, Марс, Юнона, Церера, Меркурий, Вулкан, Минерва, Диана, Янус, Лары, Гении, Пенаты, Рома, Иисус Христос. О самом «симпатичном» боге для Вас расскажите подробнее (по возможности – проиллюстрируйте свой рассказ).

     Упражнение 15.

Прочтите авантюрно-аллегорический роман Апулея «Метаморфозы» (или «Золотой осел»). Какие проблемы «дел человеческих» освещает автор? Ваше впечатление от прочитанного? Современен ли сюжет романа?