Упражнение 7.
Прочтите комедии Аристофана «Мир», «Всадники», «Лисистрата» и др. Почему, на Ваш взгляд, в творчестве автора отразились политические взгляды аттического крестьянства? Какое впечатление на Вас оказало прочитанное?
Упражнение 8.
Растолкуйте понятия и, если возможно, проиллюстрируйте их значение:
- эллины
- Эллада
- Великая колонизация
- полис
- политеизм
- олимпийцы
- музы
- мифы о героях
- теократия
- эллинизм
- эллинистическая культура
Какое значение имеют эти понятия в истории мировой культуры?
Упражнение 9.
Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) о памятниках архитектуры Древней Греции: Родосский Колосс; Дворец Миноса (лабиринт); Шахтные гробницы в Микенах; Гробница Атрея в Микенах. Какое впечатление производят на Вас эти древние шедевры?
Упражнение 10.
Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) о памятниках архитектуры Древней Греции: Фаросский маяк в Александрии; Башня ветров в Афинах; Храм Зевса в Олимпии; Храм в г. Посейдония; Ансамбль Афинского Акрополя; Театр в Эпидавре; Театр Диониса в Афинах; Мавзолей в Галикарнасе. Какое впечатление производят на Вас эти древние шедевры?
Упражнение 11.
Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) о скульптуре Древней Греции. Фидия: «Афина-Воительница», «Афина-Парфенос», «Зевс» (храм в Олимпии); Мирона: «Дискобол»; Поликтета: «Гера», «Дорифор», «Раненая амазонка»; Праксителя: «Афродита Книдская», «Аполлон, убивающий ящерицу»; Скопаса: «Геракл», «Вакханка»; Лисиппа: «Геракл», Гермес». «Венера Милосская», «Ника Самофракийская», «Лаокоон», «Фарнезский бык». Какое значение оказала древнегреческая скульптура на развитие европейской культуры?
Упражнение 12.
Растолкуйте понятия и, если возможно, проиллюстрируйте их значение:
- олимпийские игры
- пифийские игры
- истмийские игры
- натурфилософия
- пелопонесская война
- библиотека
- курос
- кора
- коринфская ваза
- аттическая ваза
Какое значение имеют эти понятия в истории мировой культуры?
Упражнение 13.
Растолкуйте понятия и, если возможно, проиллюстрируйте их значение:
- ордер дорический
- ордер коринфский
- ордер ионический
- классический период
- софизм
- киники
- эпикурейство
- эклектизм
- идиллия
- стоицизм
- атараксия
- синкретизм
- кариатида
- булевтерия
- палестра
- гимнасия
- мимы
- Греко-персидские войны
Какое значение имеют эти понятия в истории мировой культуры?
Упражнение 14.
Расскажите о верованиях древних римлян. Расставьте пантеон римских богов: Юпитер, Нептун, Плутон, Марс, Юнона, Церера, Меркурий, Вулкан, Минерва, Диана, Янус, Лары, Гении, Пенаты, Рома, Иисус Христос. О самом «симпатичном» боге для Вас расскажите подробнее (по возможности – проиллюстрируйте свой рассказ).
Упражнение 15.
Прочтите авантюрно-аллегорический роман Апулея «Метаморфозы» (или «Золотой осел»). Какие проблемы «дел человеческих» освещает автор? Ваше впечатление от прочитанного? Современен ли сюжет романа?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.