Проектирование местных автомобильных дорог низших категорий: Пособие к строительным нормам и правилам, страница 5

9.5 Ширину проезжей части на пересечениях в одном уровне с железными дорогами следует принимать не менее 6 м на расстоянии 50 м в обе стороны от переезда. При этом продольный уклон не должен быть  более 30 ‰ .

9.6 Пересечения подземных трубопроводов и расстояния по горизонтали от них до зданий и сооружений следует принимать с соблюдением норм и правил проектирования этих сооружений — СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.03, СНБ 4.03.01.

9.7 Вертикальные расстояния от проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до вер-ха проезжей части должны быть не менее 5,5 м в теплое время года.

9.8 Возвышение проводов над верхом проезжей части при пересечении с линиями электро-передачи должно быть не менее, м:

6,0 — при напряжении до             1 кВ

7,0 —            то же                    110  “

7,5 —               “                        150  “

8,0 —               “                        220  “

8,5 —               “                        330  “

9,0 —               “                        500  “

Примечание — Расстояние определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов током или при гололеде без ветра.

9.9 Расстояние от бровки земляного полотна до опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередачи следует принимать не менее высоты опоры, увеличенной на 5 м. В особо стесненных условиях опоры воздушных линий электропередачи, а также телефонных и телеграфных линий допускается располагать на меньшем удалении от дорог, при этом расстояние от опор до наружной бровки выемки, водоотводной канавы или до подошвы насыпи должно быть не менее, м:

1,5 — при напряжении                 до   20 кВ

2,5 —         то же                 от 35  “   220  “

5,0 —             “                              св. 220  “

9.10 Обстановка и принадлежности дороги должны обеспечивать безопасность движения и ориентировку водителей. Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с ГОСТ 23457 и соответствовать СТБ 1140.

9.11 Дорожные ограждения барьерного типа высотой не менее 0,8 м (металлические, железобе-тонные, тросовые, деревянные) следует предусматривать:

— на подходах к мостам на протяжении не менее 18 м;

— на участках дорог, проходящих вдоль железнодорожных путей, расположенных на расстоя-нии менее 15 м от бровки дороги, при условии прохождения дороги в одном уровне или выше желез-ной дороги;

— на участках дорог, проходящих вдоль рек и водоемов с глубиной более 2 м на расстоянии ме-нее 15 м.

9.12 Стойки ограждений должны устанавливаться на расстоянии не менее 0,5 м от бровки земля-ного полотна при его уширении согласно 4.4.

9.13 Сигнальные столбики следует устанавливать:

— на разъездах — по 3 шт с каждой стороны дороги;

— на водопропускных трубах —  по 1 шт с каждой стороны дороги по оси трубы.

9.14 Сигнальные столбики устанавливаются на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна.

10  Охрана окружающей среды

10.1 При проектировании дорог в части мероприятий по охране окружающей среды следует руководствоваться актами законодательства и соответствующей нормативно-технической докумен-тацией.

10.2 Трассу дороги по возможности следует располагать с использованием существующих про-селочных дорог, на сельскохозяйственных угодьях — по границам полей севооборотов или границам хозяйств; в лесных массивах — с использованием направлений просек и противопожарных разрывов.

10.3 Нарушенные в процессе строительства земли (резервы грунта для отсыпки земляного по-лотна, места временного складирования строительных материалов и конструкций и т.п.) подлежат

рекультивации.

10.4 Плодородный слой почвы на землях, занимаемых под дорогу и сопутствующие ей соору-жения, подлежит снятию, хранению и дальнейшему использованию для укрепительных работ, ре-культивации, повышения плодородия малопродуктивных сельхозугодий.

10.5 При проложении трассы дороги по пашне, орошаемым или осушаемым землям, по землям, используемым под ценные культуры, земляное полотно следует, как правило, проектировать без устройства резервов и кавальеров.

10.6 Для отсыпки земляного полотна должны использоваться резервы, отведенные в установленном порядке.

10.7 Проектируемые мосты не должны приводить к резкому изменению режимов рек, земляное полотно — резкому изменению режимов грунтовых и стока поверхностных вод.

10.8 Вдоль рек, озёр и других водоёмов трассу дороги следует прокладывать за пределами специально установленных защитных зон (прибрежных природоохранных полос).

Расположение трассы дороги следует увязывать с мелиоративными системами.