9.5 Ширину проезжей части на пересечениях в одном уровне с железными дорогами следует принимать не менее 6 м на расстоянии 50 м в обе стороны от переезда. При этом продольный уклон не должен быть более 30 ‰ .
9.6 Пересечения подземных трубопроводов и расстояния по горизонтали от них до зданий и сооружений следует принимать с соблюдением норм и правил проектирования этих сооружений — СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.03, СНБ 4.03.01.
9.7 Вертикальные расстояния от проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до вер-ха проезжей части должны быть не менее 5,5 м в теплое время года.
9.8 Возвышение проводов над верхом проезжей части при пересечении с линиями электро-передачи должно быть не менее, м:
6,0 — при напряжении до 1 кВ
7,0 — то же 110 “
7,5 — “ 150 “
8,0 — “ 220 “
8,5 — “ 330 “
9,0 — “ 500 “
Примечание — Расстояние определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов током или при гололеде без ветра.
9.9 Расстояние от бровки земляного полотна до опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередачи следует принимать не менее высоты опоры, увеличенной на 5 м. В особо стесненных условиях опоры воздушных линий электропередачи, а также телефонных и телеграфных линий допускается располагать на меньшем удалении от дорог, при этом расстояние от опор до наружной бровки выемки, водоотводной канавы или до подошвы насыпи должно быть не менее, м:
1,5 — при напряжении до 20 кВ
2,5 — то же от 35 “ 220 “
5,0 — “ св. 220 “
9.10 Обстановка и принадлежности дороги должны обеспечивать безопасность движения и ориентировку водителей. Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с ГОСТ 23457 и соответствовать СТБ 1140.
9.11 Дорожные ограждения барьерного типа высотой не менее 0,8 м (металлические, железобе-тонные, тросовые, деревянные) следует предусматривать:
— на подходах к мостам на протяжении не менее 18 м;
— на участках дорог, проходящих вдоль железнодорожных путей, расположенных на расстоя-нии менее 15 м от бровки дороги, при условии прохождения дороги в одном уровне или выше желез-ной дороги;
— на участках дорог, проходящих вдоль рек и водоемов с глубиной более 2 м на расстоянии ме-нее 15 м.
9.12 Стойки ограждений должны устанавливаться на расстоянии не менее 0,5 м от бровки земля-ного полотна при его уширении согласно 4.4.
9.13 Сигнальные столбики следует устанавливать:
— на разъездах — по 3 шт с каждой стороны дороги;
— на водопропускных трубах — по 1 шт с каждой стороны дороги по оси трубы.
9.14 Сигнальные столбики устанавливаются на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна.
10 Охрана окружающей среды
10.1 При проектировании дорог в части мероприятий по охране окружающей среды следует руководствоваться актами законодательства и соответствующей нормативно-технической докумен-тацией.
10.2 Трассу дороги по возможности следует располагать с использованием существующих про-селочных дорог, на сельскохозяйственных угодьях — по границам полей севооборотов или границам хозяйств; в лесных массивах — с использованием направлений просек и противопожарных разрывов.
10.3 Нарушенные в процессе строительства земли (резервы грунта для отсыпки земляного по-лотна, места временного складирования строительных материалов и конструкций и т.п.) подлежат
рекультивации.
10.4 Плодородный слой почвы на землях, занимаемых под дорогу и сопутствующие ей соору-жения, подлежит снятию, хранению и дальнейшему использованию для укрепительных работ, ре-культивации, повышения плодородия малопродуктивных сельхозугодий.
10.5 При проложении трассы дороги по пашне, орошаемым или осушаемым землям, по землям, используемым под ценные культуры, земляное полотно следует, как правило, проектировать без устройства резервов и кавальеров.
10.6 Для отсыпки земляного полотна должны использоваться резервы, отведенные в установленном порядке.
10.7 Проектируемые мосты не должны приводить к резкому изменению режимов рек, земляное полотно — резкому изменению режимов грунтовых и стока поверхностных вод.
10.8 Вдоль рек, озёр и других водоёмов трассу дороги следует прокладывать за пределами специально установленных защитных зон (прибрежных природоохранных полос).
Расположение трассы дороги следует увязывать с мелиоративными системами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.