Проектирование местных автомобильных дорог низших категорий: Пособие к строительным нормам и правилам, страница 4

7.1 На пересечениях с постоянно действующими водотоками следует проектировать трубы и ма-лые мосты (а при соответствующем технико-экономическом обосновании — и средние), рассчитанные на пропуск большего из расходов весеннего половодья или дождевого паводка вероятностью превышения 10 %. При этом насыпи подходов на поймах должны обеспечивать пропуск воды поло-водий более высокой вероятности превышения (переливаемые насыпи, сооружения лоткового типа).

7.2 Размеры отверстий малых мостов допускается определять по средним неразмывающим скоростям течения воды для грунта русла.

7.3 На пересечениях с периодически действующими водотоками и логами кроме водопропускных труб допускается устройство комбинированных сооружений или переливаемых участков лоткового типа.

7.4 Проектирование конструкций мостов и труб должно быть выполнено в соответствии с тре-бованиями СНиП 2.05.03 для классов нагрузки А-8 и НГ-60 и габарита проезжей части не менее Г-6 без тротуаров.

8  Дорожная одежда

8.1 При устройстве дорожной одежды предусматриваются конструкции покрытия с максималь-ным использованием местных материалов.

8.2 Дорожные одежды подразделяются по типам в зависимости от вида покрытий в соответствии с таблицей 8.1.

Таблица 8.1

Типы дорожных
одежд

Основные виды покрытий

Категория
дорог

Переходные

Щебеночные, гравийные, из грунтов и местных малопрочных каменных материалов (марка по дробимости 400-600 для из­верженных пород и 200-300 — для осадочных), обработанных органическими и неорганическими вяжущими

VI-а

Низшие

Из грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами

VI-б

Примечание — При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применение облегченных типов дорожных одежд на дорогах VI-а категории.

8.3 Рекомендуются к применению однослойные дорожные одежды серповидного профиля, по местным условиям могут применяться корытный или полукорытный профили.

8.4 Толщины слоев покрытия следует принимать не менее величин, указанных в таблице 8.2.

Таблица 8.2

Материалы

Толщина,  см

Грунты и малопрочные каменные материалы, обработанные органическими и минеральными вяжущими

10

Щебеночные и гравийные материалы,не обработанные вяжущим, на грунтовом основании

15

Грунт, укрепленный известью

15

Грунт, улучшенный щебнем, гравием, дресвой, шлаком

25

8.5 При устройстве земляного полотна из грунтов состава, близкого к оптимальному, а также из грунтов гравелистых, щебенистых, песчаных и супесчаных (кроме пылеватых) с влажностью, допус-тимой при уплотнении, дорожная одежда на дорогах VI-б категории может не предусматриваться. Такие дороги допускается проектировать грунтовыми профилированными.

8.6 Грунтовые улучшенные покрытия устраиваются путем введения в грунт земляного полотна скелетных добавок (гравий, щебень, дресва, шлак и т.д.), или улучшающих добавок (песок, глина, суглинок).

Количество скелетных добавок должно определяться проектной документацией. Ориентиро-вочно добавки с крупностью частиц более 2 мм должны составлять 40—60 % от объема грунта. Марка добавок по дробимости —  не ниже 200.

8.7 Допускается устройство колейных дорог с шириной колесопровода не менее 1 м, расстоя-нием между колесопроводами не более 0,9 м.

8.8 При наличии в грунтовом основании дорог с переходным покрытием глинистых и песчаных пылеватых грунтов, верхняя часть земляного полотна должна отсыпаться из песчаного непылеватого грунта с коэффициентом фильтрации не менее 0,5 м/сут толщиной не менее 20 см.

8.9 При проектировании облегченных дорожных одежд следует учитывать требования
Пособия 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02.

9  Пересечения и примыкания. Обустройство дороги

9.1 Примыкания к дорогам I—V категорий следует проектировать по СНиП 2.05.02.

9.2 Съезды на вспомогательные полевые дороги допускается предусматривать на любых элемен-тах плана при условии обеспечения расчетных расстояний видимости поверхности дороги и съезда. Продольный уклон дороги и съезда в пределах расчетных расстояний видимости не должны превы-шать 40 ‰. Расстояние видимости на съезде на вспомогательные полевые дороги следует принимать не менее 25 м.

9.3 Радиус закругления по бровке земляного полотна на примыканиях следует принимать не менее 8 м.

9.4 Угол пересечения  должен быть близким к прямому, но не менее 60°.