7.1 На пересечениях с постоянно действующими водотоками следует проектировать трубы и ма-лые мосты (а при соответствующем технико-экономическом обосновании — и средние), рассчитанные на пропуск большего из расходов весеннего половодья или дождевого паводка вероятностью превышения 10 %. При этом насыпи подходов на поймах должны обеспечивать пропуск воды поло-водий более высокой вероятности превышения (переливаемые насыпи, сооружения лоткового типа).
7.2 Размеры отверстий малых мостов допускается определять по средним неразмывающим скоростям течения воды для грунта русла.
7.3 На пересечениях с периодически действующими водотоками и логами кроме водопропускных труб допускается устройство комбинированных сооружений или переливаемых участков лоткового типа.
7.4 Проектирование конструкций мостов и труб должно быть выполнено в соответствии с тре-бованиями СНиП 2.05.03 для классов нагрузки А-8 и НГ-60 и габарита проезжей части не менее Г-6 без тротуаров.
8 Дорожная одежда
8.1 При устройстве дорожной одежды предусматриваются конструкции покрытия с максималь-ным использованием местных материалов.
8.2 Дорожные одежды подразделяются по типам в зависимости от вида покрытий в соответствии с таблицей 8.1.
Таблица 8.1
Типы дорожных |
Основные виды покрытий |
Категория |
Переходные |
Щебеночные, гравийные, из грунтов и местных малопрочных каменных материалов (марка по дробимости 400-600 для изверженных пород и 200-300 — для осадочных), обработанных органическими и неорганическими вяжущими |
VI-а |
Низшие |
Из грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами |
VI-б |
Примечание — При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применение облегченных типов дорожных одежд на дорогах VI-а категории. |
8.3 Рекомендуются к применению однослойные дорожные одежды серповидного профиля, по местным условиям могут применяться корытный или полукорытный профили.
8.4 Толщины слоев покрытия следует принимать не менее величин, указанных в таблице 8.2.
Таблица 8.2
Материалы |
Толщина, см |
Грунты и малопрочные каменные материалы, обработанные органическими и минеральными вяжущими |
10 |
Щебеночные и гравийные материалы,не обработанные вяжущим, на грунтовом основании |
15 |
Грунт, укрепленный известью |
15 |
Грунт, улучшенный щебнем, гравием, дресвой, шлаком |
25 |
8.5 При устройстве земляного полотна из грунтов состава, близкого к оптимальному, а также из грунтов гравелистых, щебенистых, песчаных и супесчаных (кроме пылеватых) с влажностью, допус-тимой при уплотнении, дорожная одежда на дорогах VI-б категории может не предусматриваться. Такие дороги допускается проектировать грунтовыми профилированными.
8.6 Грунтовые улучшенные покрытия устраиваются путем введения в грунт земляного полотна скелетных добавок (гравий, щебень, дресва, шлак и т.д.), или улучшающих добавок (песок, глина, суглинок).
Количество скелетных добавок должно определяться проектной документацией. Ориентиро-вочно добавки с крупностью частиц более 2 мм должны составлять 40—60 % от объема грунта. Марка добавок по дробимости — не ниже 200.
8.7 Допускается устройство колейных дорог с шириной колесопровода не менее 1 м, расстоя-нием между колесопроводами не более 0,9 м.
8.8 При наличии в грунтовом основании дорог с переходным покрытием глинистых и песчаных пылеватых грунтов, верхняя часть земляного полотна должна отсыпаться из песчаного непылеватого грунта с коэффициентом фильтрации не менее 0,5 м/сут толщиной не менее 20 см.
8.9 При
проектировании облегченных дорожных одежд следует учитывать требования
Пособия 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02.
9 Пересечения и примыкания. Обустройство дороги
9.1 Примыкания к дорогам I—V категорий следует проектировать по СНиП 2.05.02.
9.2 Съезды на вспомогательные полевые дороги допускается предусматривать на любых элемен-тах плана при условии обеспечения расчетных расстояний видимости поверхности дороги и съезда. Продольный уклон дороги и съезда в пределах расчетных расстояний видимости не должны превы-шать 40 ‰. Расстояние видимости на съезде на вспомогательные полевые дороги следует принимать не менее 25 м.
9.3 Радиус закругления по бровке земляного полотна на примыканиях следует принимать не менее 8 м.
9.4 Угол пересечения должен быть близким к прямому, но не менее 60°.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.