Проектирование местных автомобильных дорог низших категорий: Пособие к строительным нормам и правилам, страница 3

Радиус в плане, м

30

50

70

100

150

200

250

Длина переходной кривой, м


30

35

40

50

60

50

40

5.4 Наибольшие продольные уклоны на участках кривых в плане с малыми радиусами следует уменьшать на величины, приведенные в таблице 5.3.

Таблица 5.3

Радиус в плане, м

50

45

40

35

30

Уменьшение наибольших продольных уклонов, ‰

10

15

20

25

30

5.5 Для обеспечения расчетной видимости на кривых в плане с внутренней стороны закруглений должны предусматриваться расчистка леса и кустарника, срезка в выемке и другие мероприятия.

5.6 Вне населенных пунктов, где по местным условиям возможен выход на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстояние не менее 8 м от бровки.

5.7 На переломах проектной линии продольного профиля при алгебраической разнице уклонов 20 ‰ и более необходимо предусматривать вертикальные кривые; длина элементов продольного профиля должна быть не менее 50 м.

6  Земляное полотно

6.1 Земляное полотно должно проектироваться, исходя из условий сохранности его геометрической формы, устойчивости и прочности дорожной одежды, независимо от изменяющегося температурного и водного режима.

6.2 Высоту насыпи на участках дорог VI-а категории, проходящих по открытой местности, следует принимать не менее расчетной толщины снегового покрова при вероятности превышения 5 %.

6.3 Возвышение низа дорожной одежды над расчетным уровнем грунтовых и длительно стоящих (более 20 сут) поверхностных вод, а также над уровнем поверхности земли на участках с необеспечен-ным стоком следует принимать не менее установленного в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Грунт земляного полотна

Возвышение низа дорожной одежды,м

Песок мелкий, супесь легкая крупная

 0,7*
0,5

Песок пылеватый, супесь легкая

 1,0*
0,6

Супесь пылеватая, суглинок, глина

 1,4*
0,7

* В числителе — возвышение над уровнем грунтовых и длительно стоящих поверхностных вод, в знаменателе —  возвышение над уровнем поверхности земли с необеспеченным стоком.

6.4 Земляное полотно следует проектировать с кюветами глубиной не менее 0,4 м, считая от бровки земляного полотна. Глубина и ширина по дну кюветов (кювет-резервов), грунт из которых предусмотрено использовать для отсыпки земляного полотна или для устройства дорожной одежды, определяются проектной документацией.

6.5 Уклон кювета следует принимать не менее 5 ‰, в исключительных случаях — 3 ‰.

6.6 В пределах проектируемого земляного полотна следует предусматривать снятие плодород-ного слоя почвы с последующим его использованием для укрепительных работ.

6.7  Коэффициент уплотнения насыпи, а также грунтового основания должен быть не менее 0,95.

6.8 Крутизну откосов земляного полотна следует принимать: для дорог VI-а категории — 1:1,5, для дорог VI-б категории — 1:2,5. Должно быть предусмотрено укрепление откосов, обеспечиваю-щее их устойчивость к размыву и ветровой эрозии.

6.9 Грунты, используемые для отсыпки земляного полотна и устройства подстилающего слоя дорожной одежды, должны иметь влажность, близкую к оптимальной, в соответствии с таблицей 12  приложения 2 СНиП 2.05.02.

6.10 При возведении земляного полотна с дорожной одеждой переходного или низшего типов на слабых грунтах (торфах, илах, сапропелях и др.) следует предусматривать их удаление на глубину до 1 м от поверхности. При большей толщине слоя слабых грунтов следует предусматривать отсыпку насыпи на слабый грунт основания с учетом его осадки, предусматривая технологический перерыв на период консолидации. Кроме отсыпки грунта насыпи непосредственно на поверхность слабых грунтов основания, земляное полотно на болотах допускается устраивать с применением армирующих прослоек из синтетических нетканых материалов, на хворостяной подушке, выстилке, фашинах или бревнах (сланях).

Осушенные торфяные грунты следует удалять на всю мощность слоя.

6.11 Кюветы должны быть рассчитаны на пропуск расхода воды вероятностью превышения расчетного расхода 10 %.

6.12 Тип укрепления дна канав, лотков и кюветов должен назначаться в зависимости от скорости протекания воды.

7  Искусственные сооружения