Проектирование местных автомобильных дорог низших категорий: Пособие к строительным нормам и правилам, страница 2


Таблица 3.1

Категория дороги

Расчетная интенсивность движения, авт./сут

Расчетная скорость, км/ч

VI-a

От 25 до 50

40

VI-б

Менее 25

30

4  Основные параметры поперечного профиля

4.1 Полоса отвода под дорогу должна быть по возможности минимальной и должна определяться линиями, проведенными на расстоянии 1м от подошвы насыпи, наружной бровки кювета или выемки.

4.2 Основные параметры проезжей части, земляного полотна и обочин на прямых участках дороги следует принимать по таблице 4.1.

Таблица 4.1

 

Категория дороги

Ширина, м

 

земляного полотна

проезжей части

обочин

VI-a

6,5

3,5

1,5

VI-б

4,5

3,0

0,75

4.3 Для разъезда встречных автомобилей в пределах видимости, но не более чем через 500 м, на дорогах VI-б категории следует устраивать разъезды, представляющие собой участки с двумя полосами движения с общей шириной проезжей части 6 м и длиной не менее 20 м. Отгоны уширения необходимо осуществлять на 10-метровых участках дороги, примыкающих к разъезду.

При наличии на проектируемой  дороге мостов и кривых в плане минимальных радиусов разъезды, при возможности, устраиваются непосредственно перед ними.

В конце тупиковых дорог следует устраивать разворотные площадки, размер которых определяется минимальным радиусом поворота транспортного средства.

4.4 При необходимости установки барьерного ограждения ширина обочины должна приниматься не менее 2 м.

4.5 На прямых участках, а также кривых в плане, на которых не предусматривается устройство виражей, следует устраивать двухскатный поперечный профиль проезжей части. Допускается применять односкатный профиль для покрытий,  устраиваемых укладчиками.

4.6 Поперечные уклоны (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) следует назначать в зависимости от материала покрытия: 20 ‰ — для усовершенствованных покрытий; 25 ‰ — для переходных покрытий из материалов, обработанных вяжущим. Уклон обочин следует принимать на 10—20 ‰ больше уклона проезжей части.

В остальных случаях следует устраивать серповидный профиль.

4.7Кривые в плане с радиусами 250 м и менее должны проектироваться с устройством виража. Уклон виража следует принимать равным уклону проезжей части на прямом участке. Отгон виража следует выполнять на участке переходной кривой.

4.8 При радиусах кривых в плане 100 м и менее следует предусматривать уширение проезжей части в соответствии с таблицей 4.2. Уширение следует выполнять за счёт обочины с внутренней стороны закругления. При этом ширина обочины должна оставаться не менее 0,75 м.

Таблица 4.2

Категория дороги

Уширение, м, при  радиусе кривой, м

30

50

70

100

VI-а

0,8

0,6

0,3

VI-б

0,8

0,4

0,3

Примечания

1 Для других радиусов величины уширений следует принимать по интерполяции.

2 Отгон уширения следует производить в пределах переходной кривой.

5  План и продольный профиль

5.1 План и продольный профиль следует проектировать с учетом минимальных объемов строительных работ.

5.2 Допустимые параметры для проектирования в плане и продольном профиле приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1

Расчетная
скорость,

км/ч

Наибольший продольный

уклон,

Расчетное расстояние видимости, м

Наименьшие радиусы кривых, м

поверхности
дороги

встречного
автомобиля

в плане

в продольном профиле

выпуклых

вогнутых

40

90

50

100

60

1000

1000

30

90

40

80

30

600

600

Примечания

1 Значения продольных уклонов даны для прямых участков дороги.

2 Расчетные расстояния видимости приняты с учетом расположения глаза водителя по оси дороги на высоте 1,2 м над поверхностью проезжей части.

5.3 Сопряжения прямых участков с кривыми радиусом 250 м и менее должны проектироваться с переходными кривыми. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по таблице 5.2.

Таблица 5.2