Таблица 3.1
Категория дороги |
Расчетная интенсивность движения, авт./сут |
Расчетная скорость, км/ч |
VI-a |
От 25 до 50 |
40 |
VI-б |
Менее 25 |
30 |
4 Основные параметры поперечного профиля
4.1 Полоса отвода под дорогу должна быть по возможности минимальной и должна определяться линиями, проведенными на расстоянии 1м от подошвы насыпи, наружной бровки кювета или выемки.
4.2 Основные параметры проезжей части, земляного полотна и обочин на прямых участках дороги следует принимать по таблице 4.1.
Таблица 4.1
Категория дороги |
Ширина, м |
|||
земляного полотна |
проезжей части |
обочин |
||
VI-a |
6,5 |
3,5 |
1,5 |
|
VI-б |
4,5 |
3,0 |
0,75 |
|
4.3 Для разъезда встречных автомобилей в пределах видимости, но не более чем через 500 м, на дорогах VI-б категории следует устраивать разъезды, представляющие собой участки с двумя полосами движения с общей шириной проезжей части 6 м и длиной не менее 20 м. Отгоны уширения необходимо осуществлять на 10-метровых участках дороги, примыкающих к разъезду.
При наличии на проектируемой дороге мостов и кривых в плане минимальных радиусов разъезды, при возможности, устраиваются непосредственно перед ними.
В конце тупиковых дорог следует устраивать разворотные площадки, размер которых определяется минимальным радиусом поворота транспортного средства.
4.4 При необходимости установки барьерного ограждения ширина обочины должна приниматься не менее 2 м.
4.5 На прямых участках, а также кривых в плане, на которых не предусматривается устройство виражей, следует устраивать двухскатный поперечный профиль проезжей части. Допускается применять односкатный профиль для покрытий, устраиваемых укладчиками.
4.6 Поперечные уклоны (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) следует назначать в зависимости от материала покрытия: 20 ‰ — для усовершенствованных покрытий; 25 ‰ — для переходных покрытий из материалов, обработанных вяжущим. Уклон обочин следует принимать на 10—20 ‰ больше уклона проезжей части.
В остальных случаях следует устраивать серповидный профиль.
4.7Кривые в плане с радиусами 250 м и менее должны проектироваться с устройством виража. Уклон виража следует принимать равным уклону проезжей части на прямом участке. Отгон виража следует выполнять на участке переходной кривой.
4.8 При радиусах кривых в плане 100 м и менее следует предусматривать уширение проезжей части в соответствии с таблицей 4.2. Уширение следует выполнять за счёт обочины с внутренней стороны закругления. При этом ширина обочины должна оставаться не менее 0,75 м.
Таблица 4.2
Категория дороги |
Уширение, м, при радиусе кривой, м |
|||
30 |
50 |
70 |
100 |
|
VI-а |
— |
0,8 |
0,6 |
0,3 |
VI-б |
0,8 |
0,4 |
0,3 |
— |
Примечания 1 Для других радиусов величины уширений следует принимать по интерполяции. 2 Отгон уширения следует производить в пределах переходной кривой. |
5 План и продольный профиль
5.1 План и продольный профиль следует проектировать с учетом минимальных объемов строительных работ.
5.2 Допустимые параметры для проектирования в плане и продольном профиле приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Расчетная км/ч |
Наибольший продольный уклон, ‰ |
Расчетное расстояние видимости, м |
Наименьшие радиусы кривых, м |
|||
поверхности |
встречного |
в плане |
в продольном профиле |
|||
выпуклых |
вогнутых |
|||||
40 |
90 |
50 |
100 |
60 |
1000 |
1000 |
30 |
90 |
40 |
80 |
30 |
600 |
600 |
Примечания 1 Значения продольных уклонов даны для прямых участков дороги. 2 Расчетные расстояния видимости приняты с учетом расположения глаза водителя по оси дороги на высоте 1,2 м над поверхностью проезжей части. |
5.3 Сопряжения прямых участков с кривыми радиусом 250 м и менее должны проектироваться с переходными кривыми. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по таблице 5.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.