1 Общие данные
1.1 Краткая характеристика района строительства
В геоморфологическом отношении участок изысканий расположен в области Полесской низменности в подобласти Белорусского Полесья в центральной части Василевичской водно-ледниковой и озёрно-аллювиальной низины. Абсолютные отметки поверхности земли на изучаемом участке автомобильной дороги изменяются от 131,13 до 137,90 м. Гидрографическая сеть развита хорошо, представлена мелкими реками и мелиоративными каналами. На территории района реки берут начало из заторфованных понижений и расходятся по направлению к Березине, Днепру и Припяти. Долины рек слабо выражены. Они врезаны в торфяные отложения на глубину до 0,5...1 м; при выходе за пределы торфяных массивов глубина вреза увеличивается до 1...3 м. Густота расчленения рельефа около 0,2 км/км2, среднее расстояние между соседними понижениями составляет 1,5-3,0 км. Основная часть торфяников района относится к низинным, мелкозалежным. Мощность торфа 1...2 м. Постоянно действующих водотоков а.д. М-10 граница РФ - Гомель - Кобрин на изучаемом участке не пересекает. В понижении рельефа на ПК 1192+61 устроена железобетонная водопропускная труба.
Краткая характеристика климатических условий района изысканий приводится по усредненным данным многолетних наблюдений метеостанции г. Василевичи (п.3.2 СНБ 2.04.02-2000).
Климат района изысканий умеренно-континентальный с тёплым влажным летом и умеренно холодной зимой. Средняя годовая температура воздуха
составляет + 6,4°С, абсолютная минимальная - 36°С, абсолютная максимальная + 38°С, среднее годовое количество осадков 654 мм (с поправкой на ветровой недоучет, согласно п.3.15. СНБ 2.04.02-2000 — 717 мм). Продолжительность периода со средней суточной температурой воздуха не выше 0°С - 121 дней. Средняя (из наибольших декадных за зиму) высота снежного покрова составляет 18 см, максимальная - 47 см. Продолжительность залегания устойчивого снежного покрова составляет 84 дня. Средняя высота снежного покрова 5%-й обеспеченности составляет 45 см. Средняя из максимальных глубин промерзания почвы для открытой местности под естественным снежным покровом составляет 69 см, а наибольшая из максимальных -150 см. Преобладающее направление ветра зимой южное, летом - западное.
Объект проведения инженерно-геологических изысканий расположен в третьем (южном, неустойчиво-влажном) дорожно-климатическом районе территории Республики Беларусь.
1.2 Характеристика существующей дороги
Автомобильная дорога М-10 граница РФ – Гомель – Кобрин относится к транспортному коридору. Существующая интенсивность движения по данным учета составляет 3252 авт/сут, в том числе с нагрузкой на ось свыше 11,5т -257 авт/сут, что составляет 23% от грузового движения.
Начало участка пк 1177+00 соответствует км 117,7 существующего километража, конец участка пк 1230+00 км 123,0 существующего километража автомобильной дороги. Протяжение участка дороги составляет 5300 метров.
Местность отнесена к I типу местности по характеру и степени увлажнения.
В плане на участке дороги, подлежащем капитальному ремонту, имеется 2 угла поворота с радиусами закругления 1200 и 600 м. Виражи отсутствуют.
Дорожная полоса в некоторых местах заросла кустарником и мелколесьем.
Продольный профиль в целом соответствует II категории, за исключением участка пк 1177+20-пк 1181+00.
Земляное полотно шириной 14,0- 16,0 м, у трубы на пк 1192+61 сужается до 13,0 м. Высота насыпи 0,3-1.8 м, у трубы - до 3.0 м. На участках пк 1177+00-пк 1177+60 и пк 1202+50- пк 1206+50 дорога проходит в отметках близких к нулевым, а на участке пк 1177+60 - пк 1177+96 - в выемке глубиной до 0,5 м. Грунты земляного полотна представлены песками мелкими с коэффициентом фильтрации 1,1 - 1,2 м/сутки, на участке пк 1188+50- пк 119+00 песками пылеватыми с коэффициентом фильтрации 0.1 м/сутки.
Земляное полотно в удовлетворительном состоянии, разрушений и размывов нет, откосы устоявшиеся, задернованы. Существующие обочины на ширину 1,0-1,5 м укреплены загрязненной ГПС толщиной 16-20 см, оставшаяся часть обочины заросла травой. Продольный водоотвод в основном решен. На участке пк 177+00-пк 178+20 существующие кюветы необходимо углубить.
На пк 1192+61 имеется железобетонная труба диаметром 1,0 м недостаточной длины. На трубе наблюдается разрушение защитного слоя бетона оголовков, на левом оголовке трещина, крайние звенья смещены на 2 см, нарушена гидроизоляция стыков. Русло и дно трубы заилены, укрепление отсутствует.
Дорожная одежда представлена покрытием шириной 9,0 м из асфальтобетона толщиной 23-27 см на основании из булыжной мостовой шириной 6,0 м толщиной 12-14 см и щебёночно-гравийно-песчаной смеси толщиной 13-33 см на уширении.
На асфальтобетонном покрытии уклоны поперечного профиля не соответствуют нормативным требованиям, имеются отдельные заплаты, выкрашивание каменного материала, разрушение кромок покрытия.
На участке имеется 1 примыкание и 1 пересечение с асфальтобетонным покрытием. На покрытии наблюдаются неровности, разрушение кромок покрытия, радиусы закруглений не соответствуют нормативам ТКП.
У примыкания в н. п. Первомайск имеются 2 автобусные остановки без переходно-скоростных полос, остановочные площадки в неудовлетворительном состоянии. Посадочные площадки и кирпичный павильон на пк 1200+82 в хорошем состоянии (в 2005 году выполнялся ремонт).
На пк 1222+20 имеется площадка отдыха с асфальтобетонным покрытием, на котором наблюдаются неровности, выкрашивание каменного материала, разрушение кромок. Отсутствует полоса торможения.
Дорожные знаки в удовлетворительном состоянии и недостаточном количестве, сигнальные столбики в недостаточном количестве и в неудовлетворительном состоянии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.