1 Общие данные
1.1 Характеристика строящейся дороги
Существующая дорога грунтовая, на участке ПК 1+00 – ПК 32+00 проходит по направлению старой, недействующей узкоколейки и далее – по населенному пункту Слобода. Земляное полотно шириной 4,0 м проходит в насыпи на участках ПК 1+50 – ПК 7+50; ПК 10+50 – ПК 15+00; ПК 16+50 – ПК 30+50 и в нулевых отметках на начальном протяжении. Земляное полотно в неудовлетворенном состоянии (ямочность), откосы устойчивые. Грунт земполотна представлен песками пылеватыми на участках ПК 1+50 – ПК 7+50 и песками мелкими на участках ПК 10+50 – ПК 15+00; ПК 16+50 – ПК 22+50; ПК 26+50 – ПК 30+50. На участке ПК 1+00 – ПК 32+00 остались старые полуразрушенные деревянные шпалы. На участках ПК 18+00 – ПК 21+00; ПК 27+50 – ПК 30+00 дорога проходит по заболоченной местности, на данных участках при строительстве узкоколейки было произведено выторфовывание. ПК 42+57 металлическая труба диаметром 0,5 м длиной 10,0 м находится в неудовлетворительном состоянии, заилена на 90 %, с пропуском воды не справляется. Водоотвод по дороге не обеспечен в связи с недостатком искусственных сооружений.
На участке ПК 0+0 – ПК 0+18 (отмыкание вначале хода) – покрытие из асфальтобетона шириной 4 м в неудовлетворительном состоянии (сетка, трещины, облом кромок). На существующей дороге имеются 6 шт. грунтовых примыканий. Автобусное движение осуществляется один раз в неделю.
Начало хода ПК 0+00 соответствует км 24,5 а/д Р-128 Туров – Лельчицы-Словечно. Конец хода ПК 44+40 соответствует км 4,44 а/д Симоничский Млынок – Слобода. Граница работ вначале хода принята ПК0+18 (граница работ по отмыканию вначале хода). Общее протяжение дороги – 4,44 км.
На участке ПК1+00 – ПК 32+00 проектируемая ось совмещена с осью существующей узкоколейки. В плане дорога имеет 5 углов поворота.
Продольный профиль составлен в абсолютных отметках Балтийской системы высот. Закрепление трассы в высотном отношении выполнено временными реперами установленного образца в количестве – 4 шт.
Согласно задания продольный профиль запроектирован по ТКП 45-3.03-19-2006 для технической категории с наибольшим продольным уклоном 9,4 ‰.
Земляное полотно доводится до параметров требуемых ТКП для IV технической категории.
Грунт для досыпки земляного полотна используется из резерва «Средние печи» с дальностью транспортирования на начало хода 20 км.
Распределение грунта по видам разработки и транспортировки приведено на листе 2 «График распределения земляных масс».
Планировка земполотна и откосов насыпи производится механизированным способом, за исключением 10 % объема планировки откосов насыпи в населенном пункте.
Проектом предусмотрен один тип поперечных профилей земляного полотна.
Для обеспечения водоотвода предусмотрено устройство ж/б труб диаметром 0,8 м – 2 шт; устройство ж/б лотков 0,62×0,45 м – 2 шт. Укрепление откосов насыпи и русла устраивается из грунтощебня.
Дорожная одежда принята в соответствии с протоколом технического Совета, категорией дороги и наличием строительных материалов. Тип покрытия переходный. В проекте предусмотрен один тип дорожной одежды.
(см.лист №1 данного проекта).
Ширина проезжей части 6,0 м
Общее протяжение 4422 м, площадь 33206 м2
Конструкция дорожной одежды:
- щебеночно-песчаная смесь С10 по ГОСТ 25607-94 – 0,18 м;
- горячий щебеночный мелкозернистый плотный асфальтобетон (ЩМБг-II/2,0) по СТБ 1033-2004 – 0,06 м.
Обочины на всем протяжении укрепляются щебеночно-песчаной смесью С2 по ГОСТ 25607-94 толщ.0,08 м.
На участке ПК 39+25 – ПК 39+55 предусмотрено устройство пешеходной дорожки общим протяжением 40 м с шириной 1,5 м со следующей конструкцией дорожной одежды:
- песчано-гравийная смесь С 10 по ГОСТ 25607-94 – 0,12 м
- песчаный асфальтобетон ПГг СТБ 1033-2004 – 0,04 м.
На существующих примыканиях предусмотрена отсыпка земполотна и устройство дорожной одежды:
- в населенном пункте с покрытием из плотного мелкозернистого щебеночного асфальтобетона ЩМБг-II/2,0) по СТБ 1033-2004 – 0,06 м на основании из щебеночно-песчаной смеси С10 по ГОСТ 25607-94 – 0,15 м;
- вне населенного пункта покрытие из щебеночно-песчаной смеси С2 по ГОСТ 25607-94 – 0,15 м.
В населенном пункте пос. Слобода предусмотрено устройство стоянки для автотранспорта на ПК 39+18 и автобусной остановки с поворотным кольцом на ПК 39+61. На автобусной остановке устраивается посадочная площадка и устанавливается автопавильон по типу ПО 36.26-1 из монолитного железобетона.
Проектными решениями обеспечиваются безопасные условия движения транспорта на всем протяжении дороги.
Основные из них следующие:
- элементы плана и продольного профиля обеспечивают расчетную видимость дороги;
- на отмыкании в начале хода в зоне обеспечения видимости производится прореживание леса и поднятие крон деревьев;
- для информации водителей устанавливаются дорожные знаки, а также устраивается дорожная разметка;
- на Уг №3, в связи со стесненными условиями, по кромке проезжей части устанавливается бортовой камень;
- ограждение опор линий электропередач и связи бортовым камнем;
- обеспечена требуемая шероховатость поверхности покрытия;
- на период выполнения работ по ремонту производится ограждение места производства работ в соответствии с ТКП 045-2007.
1.2 Характеристика района строительства
В административном отношении проектируемая дорога Симоничский Млынок – Слобода км 0,00 - км 4,44 расположена на территории Лельчицкого района Гомельской области.
В геоморфологическом отношении приурочена к центральной части Припятской водно-ледниковой и аллювиальной равнины области Белорусского Полесья. Густота расчленения рельефа слабая, глубина расчленения до 5,0 м.
Гидрографическая сеть района проведения работ представлена рядом пониженных, местами заболоченных мест.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.