Проектирование строительства участка автомобильной дороги местного значения, расположенной в Миорском районе Витебской области (Общие данные дипломного проекта)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

1 Общие данные

 


1.1 Характеристика района строительства

Строящийся  участок дороги расположен в Миорском районе Витебской области.  Участок дороги входит в первый северный дорожно-климатический район Республики Беларусь.

Климат участка относительно прохладный, умеренно-континентальный, влажный. Для него характерна относительно теплая зима и умеренно прохладное лето.

Наиболее холодный месяц январь со средней месячной температурой –7.0˚ С, наиболее теплый месяц со средней месячной температурой +17.1˚ С. Переход средней суточной температуры воздуха через 5˚ С весной происходит 16 апреля, через 10˚ С – 3 мая. Продолжительность периода с температурой выше 5˚ С  184 – 187 дней, с температурой выше 10˚ С  142 – 145 дней.

 Первые осенние заморозки наблюдаются 1 октября, последние весенние –

11 мая. Продолжительность безморозного периода 140 – 145 дней.

 Годовая сумма атмосферных осадков 550 – 600 мм. Преобладающие ветры зимой и летом - западные и юго-западные. Устойчивый снеговой покров образуется 18 декабря, сходит 24 марта. Средняя высота снегового покрова 20 – 25 см.  Расчетная высота снегового покрова при 5% обеспеченности 55 – 60 см. Средняя из наибольших глубин промерзания почвы под снеговым покровом 45–50 см, при отсутствии снегового покрова 90 - 95 см, максимальная за многолетний период при отсутствии снегового покрова 135 – 140 см.

В геоморфологическом отношении участок дороги находится в пределах Полоцкой низины и характеризуется слаборасчлененным рельефом.

Овраги и оползневые участки вдоль трассы отсутствуют, рельеф характеризуется хорошим стоком дождевых и талых вод и благоприятными грунтово-гидрологическими условиями. По характеру и степени увлажнения местность относится к I типу.

1.2 Характеристика строящейся дороги

Автомобильная дорога относится к  дорогам местного значения и проходит по территории с развитой транспортной сетью.

В соответствии с ТКП 45-3.03-19-2006 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования» автомобильная дорога относится к IV категории.

        Протяженность строящегося участка дороги – 5,0км.

Таблица  1.1 Ведомость технических нормативов

Показатели

Величина показателя

Ссылка на ТКП [1]

Интенсивность движения на 20 лет N20,авт/сут

750

Расчетная скорость, км/час

80

т. 4

Ширина полосы отвода:

        на землях сельхоз назначения, м                     

26

        непригодных для сельхоз назначения, м  

36

Число полос движения

2

т. 5

Ширина полосы движения, м

3

т. 5

Ширина проезжей части, м

6

т. 5

Ширина обочин, м

2

т. 5

Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины

0,5

т. 5

Ширина земляного полотна, м                                  

10

т. 5

Рекомендуемый продольный уклон,  ‰

30

т. 9

Наибольший продольный уклон,  ‰

60

т. 9

Радиусы кривых в плане:

      Рекомендуемый, м

1200

п.5.3.2

      Наименьший, м

600

т. 6

Радиусы вертикальных кривых в продольном профиле:

   Выпуклые:

      Рекомендуемый, м

25000

п.5.3.2

      Наименьший, м

4000

т. 9

   Вогнутые:

      Рекомендуемый, м

>8000

п.5.3.2

      Наименьший, м

2500

т. 9

Рекомендуемые длины вертикальных кривых:

      Выпуклые, м

>300

п.5.3.2

      Вогнутые, м

>100

п.5.3.2

Наименьшая расчетная видимость:

     Для остановки. м

100

т. 9

     Встречного автомобиля, м

250

т. 9

Земляное полотно запроектировано из условий обеспечения устойчивости откосов насыпи и выемок, повышения расчетных показателей дорожной конструкции, снегонезаносимости дороги и безопасности движения.

Геологический разрез вдоль оси дороги состоит преимущественно из песков, реже супесей непылеватых и суглинков тяжелых пылеватых. Почвенно-растительный слой имеет мощность 0.2м. Растительный слой может быть использован при укреплении откосов земляного полотна.

По степени пучинистости пески гравелистые и средней крупности относятся

к I группе, супесь легкая и глины – к III группе, песок пылеватый, суглинок тяжелый пылеватый – к IV группе, супесь тяжелая пылеватая – к V группе.

В целом инженерно-геологические условия благоприятные для строительства автомобильной дороги.

Потребность в грунтах обеспечивается из базового карьера «Шараги». Существующая дорога проходит по равнинной местности.

В плане ось дороги имеет 3 угла поворота.

Искусственные сооружения представлены тремя железобетонными трубами диаметром 1,0 м.

Конструкция дорожной одежды представлена следующими слоями:

- песчаный подстилающий слой – 30см;

- основание из щебеночно-песчаной смеси – 20см;

- нижний слой покрытия – из асфальтобетонной горячей пористой крупнозернис-той смеси – 6см;

- верхний слой покрытия -  из асфальтобетонной мелкозернистой смеси

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.