1 Общие данные
1.1 Характеристика района строительства
Строящийся участок дороги расположен в Миорском районе Витебской области. Участок дороги входит в первый северный дорожно-климатический район Республики Беларусь.
Климат участка относительно прохладный, умеренно-континентальный, влажный. Для него характерна относительно теплая зима и умеренно прохладное лето.
Наиболее холодный месяц январь со средней месячной температурой –7.0˚ С, наиболее теплый месяц со средней месячной температурой +17.1˚ С. Переход средней суточной температуры воздуха через 5˚ С весной происходит 16 апреля, через 10˚ С – 3 мая. Продолжительность периода с температурой выше 5˚ С 184 – 187 дней, с температурой выше 10˚ С 142 – 145 дней.
Первые осенние заморозки наблюдаются 1 октября, последние весенние –
11 мая. Продолжительность безморозного периода 140 – 145 дней.
Годовая сумма атмосферных осадков 550 – 600 мм. Преобладающие ветры зимой и летом - западные и юго-западные. Устойчивый снеговой покров образуется 18 декабря, сходит 24 марта. Средняя высота снегового покрова 20 – 25 см. Расчетная высота снегового покрова при 5% обеспеченности 55 – 60 см. Средняя из наибольших глубин промерзания почвы под снеговым покровом 45–50 см, при отсутствии снегового покрова 90 - 95 см, максимальная за многолетний период при отсутствии снегового покрова 135 – 140 см.
В геоморфологическом отношении участок дороги находится в пределах Полоцкой низины и характеризуется слаборасчлененным рельефом.
Овраги и оползневые участки вдоль трассы отсутствуют, рельеф характеризуется хорошим стоком дождевых и талых вод и благоприятными грунтово-гидрологическими условиями. По характеру и степени увлажнения местность относится к I типу.
1.2 Характеристика строящейся дороги
Автомобильная дорога относится к дорогам местного значения и проходит по территории с развитой транспортной сетью.
В соответствии с ТКП 45-3.03-19-2006 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования» автомобильная дорога относится к IV категории.
Протяженность строящегося участка дороги – 5,0км.
Таблица 1.1 Ведомость технических нормативов
Показатели |
Величина показателя |
Ссылка на ТКП [1] |
Интенсивность движения на 20 лет N20,авт/сут |
750 |
|
Расчетная скорость, км/час |
80 |
т. 4 |
Ширина полосы отвода: |
||
на землях сельхоз назначения, м |
26 |
|
непригодных для сельхоз назначения, м |
36 |
|
Число полос движения |
2 |
т. 5 |
Ширина полосы движения, м |
3 |
т. 5 |
Ширина проезжей части, м |
6 |
т. 5 |
Ширина обочин, м |
2 |
т. 5 |
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины |
0,5 |
т. 5 |
Ширина земляного полотна, м |
10 |
т. 5 |
Рекомендуемый продольный уклон, ‰ |
30 |
т. 9 |
Наибольший продольный уклон, ‰ |
60 |
т. 9 |
Радиусы кривых в плане: |
||
Рекомендуемый, м |
1200 |
п.5.3.2 |
Наименьший, м |
600 |
т. 6 |
Радиусы вертикальных кривых в продольном профиле: |
||
Выпуклые: |
||
Рекомендуемый, м |
25000 |
п.5.3.2 |
Наименьший, м |
4000 |
т. 9 |
Вогнутые: |
||
Рекомендуемый, м |
>8000 |
п.5.3.2 |
Наименьший, м |
2500 |
т. 9 |
Рекомендуемые длины вертикальных кривых: |
||
Выпуклые, м |
>300 |
п.5.3.2 |
Вогнутые, м |
>100 |
п.5.3.2 |
Наименьшая расчетная видимость: |
||
Для остановки. м |
100 |
т. 9 |
Встречного автомобиля, м |
250 |
т. 9 |
Земляное полотно запроектировано из условий обеспечения устойчивости откосов насыпи и выемок, повышения расчетных показателей дорожной конструкции, снегонезаносимости дороги и безопасности движения.
Геологический разрез вдоль оси дороги состоит преимущественно из песков, реже супесей непылеватых и суглинков тяжелых пылеватых. Почвенно-растительный слой имеет мощность 0.2м. Растительный слой может быть использован при укреплении откосов земляного полотна.
По степени пучинистости пески гравелистые и средней крупности относятся
к I группе, супесь легкая и глины – к III группе, песок пылеватый, суглинок тяжелый пылеватый – к IV группе, супесь тяжелая пылеватая – к V группе.
В целом инженерно-геологические условия благоприятные для строительства автомобильной дороги.
Потребность в грунтах обеспечивается из базового карьера «Шараги». Существующая дорога проходит по равнинной местности.
В плане ось дороги имеет 3 угла поворота.
Искусственные сооружения представлены тремя железобетонными трубами диаметром 1,0 м.
Конструкция дорожной одежды представлена следующими слоями:
- песчаный подстилающий слой – 30см;
- основание из щебеночно-песчаной смеси – 20см;
- нижний слой покрытия – из асфальтобетонной горячей пористой крупнозернис-той смеси – 6см;
- верхний слой покрытия - из асфальтобетонной мелкозернистой смеси
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.