5.5 Выбор смазочных устройств
При скорости до применяется картерное смазывание. Выбираем масло И-Г-А-68. Кол-во масла (из расчета 0,8 л на 1 кВт передаваемой мощности): 11 л. Уровень масла , мм, в редукторе определяется из условия , где m – модуль зацепления; . Принимаем . Для контроля уровня масла выбираем жезловый маслоуказатель.
Для подшипников выбираем смазывание пластичным материалом УТ-1.
5.6 Конструирование подшипниковых узлов
Схема установки подшипников – враспор. Каждый подшипник ограничивает
осевое перемещение вала в одном направлении. Внутренние кольца закрепляются упором
в торцы мазеудерживающих колец, установленных на 2-й и 4-й ступенях валов.
Наружные кольца подшипников закрепляются упором в торцы крышек.
Привод работает в режиме мало меняющейся нагрузки, поэтому поле допуска вала для внутреннего кольца подшипника при циркуляционном нагружении – k6; поле допуска отверстия для наружного кольца подшипников при местном нагружении – H7.
Выбираем смазывание подшипников пластичным материалом; для предотвращения вымывания его жидким смазочным материалом (в зацеплении) предусмотрено уплотнение мазеудерживающими кольцами.
Конструктивные размеры элементов подшипников
Диаметр окружности, проходящей через центры тел качения , мм:
Толщина кольца , мм:
Диаметр тел качения , мм:
где D, d – параметры подшипников.
Подшипник 314
;
;
;
Размеры: .
Подшипник 324
;
;
;
Размеры: .
5.7 Конструирование валов
Ведущий вал
Первая ступень: (определяется по осевым размерам ступицы шкива
плоскоременной передачи); предусматриваем возможность установки и демонтажа
подшипника без снятия шпонки. Выполняем галтель радиусом ; соответственно на ступице шкива выполняем фаску .
Вторая ступень: (зависит от осевых размеров деталей, входящих в комплект подшипникового узла, расположенного со стороны выходного конца вала, ступень должна обеспечивать упор в ее торец элемента открытой передачи). Выполняем канавку размерами: .
Третья ступень: .
Четвертая ступень: . Выполняем канавку размерами: .
Ведомый вал
Первая ступень: (определяется по осевым размерам полумуфты); предусматриваем возможность установки и демонтажа подшипника без снятия шпонки. Выполняем галтель радиусом ; соответственно на ступице шкива выполняем фаску .
Вторая ступень: . Выполняем канавку размерами: .
Третья ступень: . Колесо фиксируем двумя распорными втулками, при этом предусматриваем зазор между буртиком вала и торцом втулки. Шпоночный паз располагаем со стороны паза на первой ступени, ширину пазов принимаем одинаковой (для удобства обработки), ориентируясь на меньший диаметр.
Четвертая ступень: . Выполняем канавку размерами: .
Пятая ступень: Ступень предназначена для осевой фиксации зубчатого колеса.
6 Проверочные расчеты
6.1 Проверочный расчет шпонок
Расчет проводится по напряжениям смятия узких граней шпонок , МПа:
где – передаваемый вращающий момент, ; – диаметр вала в месте установки шпонки; – рабочая длина шпонки, для шпонки с плоскими торцами, для шпонки с закругленными торцами; – высота шпонки; – глубина паза вала; – ширина шпонки; – допускаемое напряжение смятия.
Ведущий вал: шпонка 18х11х75 ГОСТ 23360-78.
Шпонка выдержит заданную нагрузку.
Ведомый вал: шпонка 28х16х140 ГОСТ 23360-78 (рассчитываем только одну шпонку под полумуфтой, т.к. меньше диаметр вала и размеры сечения шпонки).
Шпонка выдержит заданную нагрузку.
6.2 Проверочный расчет валов
Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому (пульсирующему).
Уточненный (проверочный) расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с допускаемыми значениями . Прочность соблюдается при .
Расчет будем производить для предположительно опасных сечений каждого их
валов.
Коэффициент запаса прочности:
Здесь – коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.