– коэффициент
ширины венца, для косозубых колес равный
.
Вращающий момент
.

Ближайшее стандартное значение по
ГОСТ 2185-66:
.
Для косозубых колес стандартным модулем
считают нормальный
, мм.
Примем его по следующей рекомендации:
![]()
![]()
По ГОСТ 9563-60*
.
Для расчета чисел зубьев шестерни и колеса
примем предварительно угол наклона зубьев
. Число
зубьев шестерни
:


Принимаем
; тогда
.
Уточняем значение угла наклона зубьев:

Основные размеры шестерни и колеса.
Диаметры делительные
:


Проверка: ![]()
Диаметры вершин зубьев
:
![]()
![]()
Ширина колеса
мм:
![]()
Ширина шестерни
мм:
![]()
Коэффициент ширины шестерни по диаметру:
;
.
Окружная
скорость колес
:
; ![]()
При скорости до 10 м/с для косозубых колес принимается 8-ая степень точности передачи.
2.4 Проверочный расчет по допускаемым напряжениям
Расчет по допускаемым контактным
напряжениям
:

где
; здесь
–
коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями;
–
динамический коэффициент, зависящий от окружной скорости колес и степени
точности передачи.
По табл. 3.5 [1]
при
,
твердости
и несимметричном расположении колес
относительно опор (учет натяжения ременной передачи) коэффициент
.
По табл. 3.4 [1] при
и 8-й степени точности коэффициент
.
По табл. 3.6 [1]
для косозубых колес при скорости менее 5 м/с коэффициент
.
Таким образом,
.

Условие прочности по напряжениям контакта выполняется.
Расчет по допускаемым напряжениям изгиба
:

где
–
окружная сила;
– коэффициент
нагрузки, здесь
–
коэффициент концентрации нагрузки,
–
коэффициент динамичности;
–
коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев ![]()
–
коэффициент, компенсирующий погрешность расчета косозубых колес (применение
расчетной схемы зуба для прямозубых колес)![]()
– коэффициент
неравномерности распределения нагрузки между зубьями;
– ширина венца того
зубчатого колеса, зубья которого проверяются на изгиб.
Силы,
действующие в зацеплении (формулы (8.3) и (8.4) [1]),
:
окружная ![]()
радиальная ![]()
осевая ![]()


![]()
По табл. 3.7 [1]
при
, твердости
и несимметричном расположении колес относительно опор
(учет натяжения ременной передачи) коэффициент
. По табл. 3.8 [1] для косозубых колес 8-й степени
точности и при скорости до 3 м/с коэффициент
. Коэффициент
.
Эквивалентные числа зубьев:
у шестерни
![]()
у колеса
![]()
Коэффициенты
.
Определяем коэффициенты
и
.


где средние значения коэффициента
торцового перекрытия
;
степень точности
.


Допускаемые
напряжения изгиба
:

где
–
предел выносливости при базовом числе циклов, МПа. По табл. 3.9 [1] для
углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее HB 350 и термической обработкой (улучшением)
![]()
коэффициент
безопасности
определяется
как произведение двух коэффициентов:
.
Первый коэффициент
учитывает
нестабильность свойств материала зубчатых колес. Второй коэффициент
учитывает
способ получения заготовки зубчатого колеса.
Для шестерни ![]()
для колеса ![]()
По табл. 3.9 [1] для стали 45 улучшенной
для
поковок и штамповок
Следовательно,
![]()
Допускаемые напряжения:
для шестерни ![]()
для колеса ![]()
Проверка на изгиб
проводится для того зубчатого колеса, для которого отношение
меньше.
Найдем эти отношения:
для шестерни ![]()
для колеса ![]()
Проверку на изгиб проводим для колеса:

Условие прочности по напряжениям
изгиба выполняется.
3 Расчет открытой плоскоременной передачи
Исходные данные
для расчета: передаваемая мощность
частота
вращения ведущего (меньшего) шкива
;
передаточное отношение
.
Вращающий момент
на валу ведущего шкива ![]()
Диаметр ведущего шкива
:
![]()
![]()
Ближайшее стандартное значение по
ГОСТ 17383-73:
.
Диаметр ведомого
шкива
, с
учетом относительного скольжения ремня
:
![]()
![]()
Ближайшее стандартное значение по
ГОСТ 17383-73:
.
Передаточное отношение
отклонение
.
Межосевое расстояние передачи
:
![]()
![]()
Угол обхвата малого шкива
:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.