– коэффициент ширины венца, для косозубых колес равный .
Вращающий момент .
Ближайшее стандартное значение по ГОСТ 2185-66: .
Для косозубых колес стандартным модулем считают нормальный , мм. Примем его по следующей рекомендации:
По ГОСТ 9563-60* .
Для расчета чисел зубьев шестерни и колеса примем предварительно угол наклона зубьев . Число зубьев шестерни :
Принимаем ; тогда . Уточняем значение угла наклона зубьев:
Основные размеры шестерни и колеса.
Диаметры делительные :
Проверка:
Диаметры вершин зубьев :
Ширина колеса мм:
Ширина шестерни мм:
Коэффициент ширины шестерни по диаметру:
; .
Окружная скорость колес :
;
При скорости до 10 м/с для косозубых колес принимается 8-ая степень точности передачи.
2.4 Проверочный расчет по допускаемым напряжениям
Расчет по допускаемым контактным напряжениям :
где ; здесь – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями; – динамический коэффициент, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи.
По табл. 3.5 [1] при , твердости и несимметричном расположении колес относительно опор (учет натяжения ременной передачи) коэффициент .
По табл. 3.4 [1] при и 8-й степени точности коэффициент .
По табл. 3.6 [1] для косозубых колес при скорости менее 5 м/с коэффициент .
Таким образом, .
Условие прочности по напряжениям контакта выполняется.
Расчет по допускаемым напряжениям изгиба :
где – окружная сила;
– коэффициент нагрузки, здесь – коэффициент концентрации нагрузки, – коэффициент динамичности;
– коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев
– коэффициент, компенсирующий погрешность расчета косозубых колес (применение расчетной схемы зуба для прямозубых колес)
– коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями;
– ширина венца того зубчатого колеса, зубья которого проверяются на изгиб.
Силы, действующие в зацеплении (формулы (8.3) и (8.4) [1]), :
окружная
радиальная
осевая
По табл. 3.7 [1]
при , твердости и несимметричном расположении колес относительно опор
(учет натяжения ременной передачи) коэффициент . По табл. 3.8 [1] для косозубых колес 8-й степени
точности и при скорости до 3 м/с коэффициент . Коэффициент .
Эквивалентные числа зубьев:
у шестерни
у колеса
Коэффициенты .
Определяем коэффициенты и .
где средние значения коэффициента торцового перекрытия ; степень точности .
Допускаемые напряжения изгиба :
где – предел выносливости при базовом числе циклов, МПа. По табл. 3.9 [1] для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее HB 350 и термической обработкой (улучшением)
коэффициент безопасности определяется как произведение двух коэффициентов: . Первый коэффициент учитывает нестабильность свойств материала зубчатых колес. Второй коэффициент учитывает способ получения заготовки зубчатого колеса.
Для шестерни
для колеса
По табл. 3.9 [1] для стали 45 улучшенной для поковок и штамповок Следовательно,
Допускаемые напряжения:
для шестерни
для колеса
Проверка на изгиб проводится для того зубчатого колеса, для которого отношение меньше. Найдем эти отношения:
для шестерни
для колеса
Проверку на изгиб проводим для колеса:
Условие прочности по напряжениям
изгиба выполняется.
3 Расчет открытой плоскоременной передачи
Исходные данные для расчета: передаваемая мощность частота вращения ведущего (меньшего) шкива ; передаточное отношение .
Вращающий момент на валу ведущего шкива
Диаметр ведущего шкива :
Ближайшее стандартное значение по ГОСТ 17383-73: .
Диаметр ведомого шкива , с учетом относительного скольжения ремня :
Ближайшее стандартное значение по ГОСТ 17383-73: .
Передаточное отношение отклонение .
Межосевое расстояние передачи :
Угол обхвата малого шкива :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.