Длина ремня (без учета припуска на соединение концов) :
Расчетная скорость ремня :
По табл. 7.1 [1] выбираем ремень Б-800 с числом прокладок . Проверяем выполнение условия (обеспечение достаточной эластичности ремня):
Условие выполнено.
Силы, действующие в ременной передаче, , Н:
окружная
натяжение ведущей ветви
натяжение ведомой ветви ,
где – предварительное натяжение каждой ветви, Н, – напряжение от предварительного натяжения ремня, оптимальное значение ; – ширина и толщина ремня, мм.
Требуемая ширина резинотканевого ремня определяется из условия
где – число прокладок, – допускаемая рабочая нагрузка на 1 мм ширины прокладки, Н/мм;
– наибольшая допускаемая нагрузка на 1 мм ширины прокладки;
– коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата ремнем меньшего шкива;
– коэффициент, учитывающий влияние скорости ремня;
– коэффициент, учитывающий влияние режима работы;
– коэффициент, учитывающий расположение передачи.
По табл. 7.5 [1] принимаем ; при наклоне до .
Допускаемая рабочая нагрузка
окружная сила
Ширина ремня мм:
.
Предварительное натяжение ремня :
Натяжение ведущей ветви
натяжение ведомой ветви
Максимальное напряжение , в сечении ремня рассчитывается по формуле:
где – напряжение от растяжения; – напряжение от изгиба ремня (); – напряжение от центробежной силы (); при этом должно выполняться условие .
Условие выполнено.
Расчетная долговечность ремня, ч:
где – коэффициент, учитывающий влияние передаточного отношения, при постоянной нагрузке; – число пробегов ремня в секунду,
Нагрузка на валы передачи :
По табл. 7.6 [1] при ширине ремня : ширина шкивов . Материал шкивов при скорости до – чугун СЧ 15.
4 Эскизная компоновка редуктора
4.1 Расчет валов редуктора на кручение и выбор подшипников
Предварительный расчет валов проводится на кручение при пониженных допускаемых напряжениях.
Ведущий вал
Диаметр выходного конца вала :
где – крутящий момент на ведущем валу, ;
– допускаемое напряжение на кручение; с учетом того, что ведущий вал испытывает изгиб от натяжения плоскоременной передачи, примем его равным .
Ближайшее большее стандартное значение мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем мм.
Ведомый вал
Диаметр выходного конца вала :
где – вращающий момент на ведомом валу, ;
– допускаемое напряжение на кручение; .
Ближайшее большее стандартное значение мм. Принимаем мм, диаметр вала под зубчатым колесом .
Выбираем
радиальные шарикоподшипники средней серии; выбор производим по диаметру вала в
месте посадки подшипников и . По табл. 16.3 [2] имеем: подшипник 314 ; подшипник 324 .
4.2 Выбор муфты
По заданию муфта соединяет выходной конец ведомого вала редуктора с приводным валом рабочей машины. Для компенсации возможной несоосности валов выбираем муфту с торообразной оболочкой.
Расчетный вращающий момент , :
где – коэффициент режима нагрузки, ; – вращающий момент на ведомом валу, , .
Выбираем муфту по номинальному вращающему моменту и диаметру выходного конца вала : муфта 8000-1-100-1-У2 ГОСТ 20884-93.
Посадка муфты на вал – .
4.3 Расчетные схемы валов редуктора
Ведущий вал
Из предыдущих расчетов имеем: – нагрузка на вал от плоскоременной передачи.
Из компоновочного чертежа: .
Рис. 1 – Расчетная схема ведущего вала
Реакции опор, Н:
в плоскости
в плоскости
Подставляя конкретные значения, получим:
Проверка:
Суммарные реакции, Н:
Ведомый вал
Нагрузки: ; консольную силу от муфты с торообразной оболочкой не учитываем.
Из компоновочного чертежа: .
Рис. 2 – Расчетная схема ведомого вала
Реакции опор, Н:
в плоскости
в плоскости
Подставляя конкретные значения, получим:
Проверка:
Суммарные реакции, Н:
4.4 Эпюры изгибающих моментов
Ведущий вал
Эпюра изгибающих моментов относительно оси
Значения в характерных точках, :
Эпюра изгибающих моментов относительно оси
Значения в характерных точках, :
Эпюра крутящих моментов,
Рис. 3 – Эпюры изгибающих
и крутящих моментов
для ведущего вала редуктора
Ведомый вал
Эпюра изгибающих моментов относительно оси
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.