Длина ремня (без учета припуска на
соединение концов) :
Расчетная скорость ремня :
По табл. 7.1 [1] выбираем ремень Б-800 с
числом прокладок .
Проверяем выполнение условия (обеспечение достаточной эластичности ремня):
Условие выполнено.
Силы,
действующие в ременной передаче,
, Н:
окружная
натяжение
ведущей ветви
натяжение
ведомой ветви ,
где –
предварительное натяжение каждой ветви, Н,
–
напряжение от предварительного натяжения ремня, оптимальное значение
;
– ширина
и толщина ремня, мм.
Требуемая ширина резинотканевого ремня определяется из условия
где – число прокладок,
–
допускаемая рабочая нагрузка на 1 мм ширины прокладки, Н/мм;
–
наибольшая допускаемая нагрузка на 1 мм ширины прокладки;
– коэффициент,
учитывающий влияние угла обхвата ремнем меньшего шкива;
– коэффициент,
учитывающий влияние скорости ремня;
–
коэффициент, учитывающий влияние режима работы;
–
коэффициент, учитывающий расположение передачи.
По табл. 7.5 [1] принимаем ; при
наклоне до
.
Допускаемая
рабочая нагрузка
окружная сила
Ширина ремня мм:
.
Предварительное натяжение ремня :
Натяжение
ведущей ветви
натяжение ведомой ветви
Максимальное
напряжение , в
сечении ремня рассчитывается по формуле:
где – напряжение
от растяжения;
–
напряжение от изгиба ремня (
);
–
напряжение от центробежной силы (
); при
этом должно выполняться условие
.
Условие выполнено.
Расчетная долговечность ремня, ч:
где –
коэффициент, учитывающий влияние передаточного отношения,
при
постоянной нагрузке;
– число
пробегов ремня в секунду,
Нагрузка на валы передачи :
По табл. 7.6 [1] при ширине ремня : ширина шкивов
. Материал шкивов при скорости до
– чугун СЧ 15.
4 Эскизная компоновка редуктора
4.1 Расчет валов редуктора на кручение и выбор подшипников
Предварительный расчет валов проводится на кручение при пониженных допускаемых напряжениях.
Ведущий вал
Диаметр
выходного конца вала :
где –
крутящий момент на ведущем валу,
;
–
допускаемое напряжение на кручение; с учетом того, что ведущий вал испытывает
изгиб от натяжения плоскоременной передачи, примем его равным
.
Ближайшее большее
стандартное значение мм.
Диаметр вала под подшипниками принимаем
мм.
Ведомый вал
Диаметр
выходного конца вала :
где – вращающий
момент на ведомом валу,
;
–
допускаемое напряжение на кручение;
.
Ближайшее
большее стандартное значение мм. Принимаем
мм, диаметр
вала под зубчатым колесом
.
Выбираем
радиальные шарикоподшипники средней серии; выбор производим по диаметру вала в
месте посадки подшипников и
. По табл. 16.3 [2] имеем: подшипник 314
; подшипник 324
.
4.2 Выбор муфты
По заданию муфта соединяет выходной конец ведомого вала редуктора с приводным валом рабочей машины. Для компенсации возможной несоосности валов выбираем муфту с торообразной оболочкой.
Расчетный
вращающий момент ,
:
где –
коэффициент режима нагрузки,
;
–
вращающий момент на ведомом валу,
,
.
Выбираем муфту по номинальному
вращающему моменту и
диаметру выходного конца вала
: муфта
8000-1-100-1-У2 ГОСТ 20884-93.
Посадка муфты на
вал – .
4.3 Расчетные схемы валов редуктора
Ведущий вал
Из предыдущих
расчетов имеем: –
нагрузка на вал от плоскоременной передачи.
Из компоновочного чертежа: .
Рис. 1 – Расчетная схема ведущего вала
Реакции опор, Н:
в плоскости
в плоскости
Подставляя конкретные значения, получим:
Проверка:
Суммарные реакции, Н:
Ведомый вал
Нагрузки: ;
консольную силу от муфты с торообразной оболочкой не учитываем.
Из
компоновочного чертежа: .
Рис. 2 – Расчетная схема ведомого вала
Реакции опор, Н:
в плоскости
в плоскости
Подставляя конкретные значения, получим:
Проверка:
Суммарные реакции, Н:
4.4 Эпюры изгибающих моментов
Ведущий вал
Эпюра изгибающих моментов относительно оси
Значения в характерных
точках, :
Эпюра изгибающих моментов
относительно оси
Значения
в характерных точках, :
Эпюра крутящих моментов,
Рис. 3 – Эпюры изгибающих
и крутящих моментов
для ведущего вала редуктора
Ведомый вал
Эпюра изгибающих моментов относительно оси
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.